Информационно-юридический портал FLEXA.RU - Регистрация ООО, арбитражный суд, услуги, судебное представительство Коммерческое право
Трудовое право
Предприниматель
Налоги
Исполнительное производство
Юридические услуги
Инструменты юриста
Законодательство
Документы
Справочник





Главная | Законодательство

Закон О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург

     
              Закон Санкт-Петербурга от 11 мая 2006 г. N 223-35 
        "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, 
        государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих 
       и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, 
                     членом) которых является Санкт-Петербург" 
       
       (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 26 апреля 2006 года)
     (с изменениями от 21 декабря 2007 г., 2 июля, 28 октября, 6 ноября 2008 г.)
    
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Санкт-Петербурга
       1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает:
       1) порядок определения предмета и целей деятельности государственных унитарных 
предприятий Санкт-Петербурга (далее - предприятие), государственных учреждений Санкт-
Петербурга (далее - учреждение), утверждения их уставов, рассмотрения отчетов об их 
деятельности, назначения и увольнения их руководителей;
       2) порядок осуществления прав учредителя (участника, акционера, члена) коммерческих 
и некоммерческих организаций, не указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, 
учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург (далее - 
организации с участием Санкт-Петербурга), и порядок назначения представителей Санкт-
Петербурга как учредителя (участника, акционера, члена) организаций с участием Санкт-
Петербурга (далее - представитель Санкт-Петербурга).
       Положения настоящего Закона Санкт-Петербурга применяются также к отношениям, 
связанным с созданием предприятий и учреждений в порядке реорганизации, постольку, 
поскольку иное не вытекает из существа таких отношений.
       3) полномочия предприятий и учреждений, подведомственных исполнительным органам 
государственной власти Санкт-Петербурга и осуществляющих выполнение работ, оказание 
услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга.
       2. Настоящий Закон Санкт-Петербурга не распространяется на отношения, указанные в 
пункте 1 настоящей статьи, связанные с преобразованием предприятий в открытые 
акционерные общества в процессе приватизации государственного имущества Санкт-
Петербурга.
       
Статья 2. Принципы создания и осуществления контроля за деятельностью 
предприятий и учреждений, участия Санкт-Петербурга в организациях с 
участием Санкт-Петербурга
       Создание и осуществление контроля за деятельностью предприятий и учреждений, 
участие Санкт-Петербурга в организациях с участием Санкт-Петербурга осуществляются на 
основе следующих принципов:
       приоритет федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской 
Федерации, регулирующих отношения по созданию и осуществлению контроля за 
деятельностью предприятий и учреждений, перед законами Санкт-Петербурга и иными 
нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, регулирующими отношения в сфере 
управления и распоряжения государственным имуществом Санкт-Петербурга;
       создание предприятий и учреждений, участие Санкт-Петербурга в организациях с 
участием Санкт-Петербурга в целях осуществления полномочий органов государственной 
власти Санкт-Петербурга по предметам ведения Санкт-Петербурга, определяемых Уставом 
Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга, по предметам совместного ведения 
Российской Федерации и Санкт-Петербурга, определяемых Конституцией Российской 
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, 
договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными 
органами государственной власти и органами государственной власти Санкт-Петербурга и 
соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами 
исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Санкт-
Петербурга;
       открытость деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга при 
создании и осуществлении контроля за деятельностью предприятий и учреждений;
       социально-экономическая обоснованность создания предприятий и учреждений, 
участия Санкт-Петербурга в организациях с участием Санкт-Петербурга;
       планирование деятельности предприятий и учреждений;
       регулярный контроль за деятельностью предприятий и учреждений.
       
Статья 3. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга
       1. Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
       1) учреждает, реорганизует и ликвидирует предприятия и учреждения;
       
       2) принимает решения об участии Санкт-Петербурга в коммерческих и некоммерческих 
организациях, о прекращении участия Санкт-Петербурга в организациях с участием Санкт-
Петербурга;
       3) определяет, в том числе путем изменения в установленном порядке, предмет и цели 
деятельности предприятий и учреждений, цели участия Санкт-Петербурга в иных 
коммерческих и некоммерческих организациях;
       4) утверждает и вносит изменения в учредительные документы предприятий и 
учреждений;
       5) рассматривает отчеты о деятельности предприятий и учреждений, отчеты о 
деятельности представителей Санкт-Петербурга;
       6) назначает и увольняет руководителей предприятий и учреждений, заключает, 
изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями 
предприятий и учреждений;
       7) определяет представителей Санкт-Петербурга и доверительных управляющих 
принадлежащими Санкт-Петербургу акциями, долями, паями коммерческих организаций 
(далее - доверительные управляющие), заключает, изменяет и прекращает в установленном 
порядке договоры с ними;
       8) издает правовые акты по вопросам создания и осуществления контроля за 
деятельностью предприятий и учреждений, участия Санкт-Петербурга в организациях с 
участием Санкт-Петербурга;
       9) определяет порядок осуществления полномочий высшего органа управления 
открытого акционерного общества - общего собрания акционеров в случае, если в 
государственной собственности Санкт-Петербурга находится 100 процентов акций открытого 
акционерного общества;
       9_1) утверждает формы отчетов о деятельности автономных учреждений и 
использовании закрепленного за ними имущества;
       10) в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет иные 
полномочия собственника имущества предприятий и учреждений, полномочия учредителя 
(участника, акционера, члена) организации с участием Санкт-Петербурга.
       2. По поручению Правительства Санкт-Петербурга полномочия учредителя (участника, 
акционера, члена) организации с участием Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга могут 
осуществляться физическими и юридическими лицами в соответствии со статьей 7 настоящего 
Закона Санкт-Петербурга.
       
Статья 4. Создание предприятий и учреждений, участие Санкт-Петербурга в иных 
коммерческих и некоммерческих организациях
       1. Создание предприятий и учреждений, принятие решений об участии Санкт-
Петербурга в иных коммерческих и некоммерческих организациях осуществляется в случаях, 
если деятельность соответствующей организации осуществляется в целях обеспечения 
исполнения органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий Санкт-
Петербурга по предметам ведения Санкт-Петербурга, определяемых Уставом Санкт-
Петербурга и законами Санкт-Петербурга, по предметам совместного ведения Российской 
Федерации и Санкт-Петербурга, определяемых Конституцией Российской Федерации, 
федеральными конституционными законами, федеральными законами, договорами о 
разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами 
государственной власти и органами государственной власти Санкт-Петербурга и 
соглашениями о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами 
исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Санкт-
Петербурга.
       2. При создании предприятий и учреждений Правительство Санкт-Петербурга 
определяет предмет и цели деятельности предприятий и учреждений, а при принятии решения 
об участии Санкт-Петербурга в иных коммерческих и некоммерческих организациях - цели 
участия Санкт-Петербурга в данных организациях.
       Предмет и цели деятельности предприятий и учреждений могут быть изменены 
Правительством Санкт-Петербурга в целях повышения эффективности использования 
государственного имущества Санкт-Петербурга и с соблюдением требований действующего 
законодательства.
       3. Предмет и цели деятельности предприятий и учреждений указываются в решении об 
учреждении предприятий и учреждений, в учредительных документах предприятий и 
учреждений, а также в договорах, заключаемых с руководителями предприятий и учреждений.
       Цели участия Санкт-Петербурга в иных коммерческих и некоммерческих организациях 
указываются в решении об участии Санкт-Петербурга в данных организациях, а также в 
договорах, заключаемых с представителями Санкт-Петербурга, доверительными 
управляющими.
       
Статья 5. Осуществление контроля за деятельностью предприятий и учреждений
       1. Контроль за деятельностью предприятий и учреждений осуществляется 
Правительством Санкт-Петербурга в целях обеспечения соответствия деятельности 
предприятий и учреждений предметам и целям деятельности предприятий и учреждений, 
определенным при принятии решений об их учреждении, предметам и целям деятельности 
предприятий и учреждений, которые были изменены Правительством Санкт-Петербурга, а 
также в целях определения возможности и необходимости продолжения деятельности 
предприятий и учреждений, их реорганизации либо ликвидации.
       2. Порядок осуществления Правительством Санкт-Петербурга контроля за 
деятельностью предприятий и учреждений устанавливается Правительством Санкт-
Петербурга в соответствии с требованиями настоящей статьи.
       
       3. Контроль за деятельностью предприятий и учреждений осуществляется путем:
       утверждения критериев оценки деятельности предприятий и учреждений;
       утверждения отраслевых и экономических заданий предприятий и учреждений;
       согласования предложений предприятий и учреждений о наилучшем способе 
достижения целей деятельности соответствующих предприятий и учреждений;
       рассмотрения отчетов предприятий и учреждений об их деятельности (далее - отчеты о 
деятельности).
       4. По результатам анализа отчетов о деятельности Правительством Санкт-Петербурга 
либо уполномоченным им исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга 
могут быть приняты решения о реорганизации, ликвидации предприятий и учреждений, 
применении мер ответственности к руководителям предприятий и учреждений, иные 
управленческие решения.
       
Статья 6. Назначение и увольнение руководителей предприятий и учреждений
       1. Назначение и увольнение руководителей предприятий и учреждений, заключение, 
изменение и расторжение трудовых договоров с ними осуществляется в соответствии с 
законодательством Российской Федерации с учетом требований настоящего Закона Санкт-
Петербурга.
       2. Назначению на должность руководителя предприятия или учреждения должны 
предшествовать процедуры, обеспечивающие выявление и оценку уровня образования, опыта 
соответствующей работы, деловой репутации и личностных характеристик кандидатов на 
должность руководителя.
       
       3. В целях оценки деятельности руководителя предприятия, помимо предусмотренных 
настоящим Законом Санкт-Петербурга мероприятий по осуществлению контроля за 
деятельностью предприятий и учреждений, осуществляется аттестация руководителя 
предприятия в порядке, определяемом Правительством Санкт-Петербурга.
       
Статья 7. Представители Санкт-Петербурга
       1. Порядок осуществления прав учредителя (участника, акционера, члена) организаций 
с участием Санкт-Петербурга, в том числе порядок представления интересов Санкт-
Петербурга в организациях с участием Санкт-Петербурга, определяется Правительством 
Санкт-Петербурга.
       2. Порядок определения представителей Санкт-Петербурга, заключения и расторжения 
с ними договоров на представление интересов Санкт-Петербурга определяется 
Правительством Санкт-Петербурга с учетом требований настоящего Закона Санкт-Петербурга.
       3. Представителями Санкт-Петербурга могут быть физические и юридические лица, 
если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
       Выбор представителей Санкт-Петербурга производится на конкурсной основе, за 
исключением случаев, когда функции представителя Санкт-Петербурга возлагаются решением 
соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, 
принятым в пределах его компетенции, на физическое лицо, замещающее должность 
государственной гражданской службы Санкт-Петербурга либо государственную должность 
Санкт-Петербурга в данном исполнительном органе государственной власти Санкт-
Петербурга.
       Критериями выбора представителя Санкт-Петербурга при проведении конкурса 
являются наличие высшего профессионального образования в соответствующей сфере, опыт 
работы, деловая репутация и личностные качества (для физических лиц), размер уставного 
капитала, обеспечивающий минимальный размер ответственности представителя Санкт-
Петербурга, требований к квалификации персонала, опыту деятельности в определенных 
отраслях экономики (для юридических лиц), иные требования, определяемые Правительством 
Санкт-Петербурга.
       4. В целях обеспечения соответствия деятельности организаций с участием Санкт-
Петербурга целям участия Санкт-Петербурга в данных организациях, определенным при 
принятии решения об участии Санкт-Петербурга в коммерческих и некоммерческих 
организациях, определения возможности и необходимости участия Санкт-Петербурга в 
организациях с участием Санкт-Петербурга и оценки деятельности представителей Санкт-
Петербурга Правительством Санкт-Петербурга осуществляется контроль за деятельностью 
представителей Санкт-Петербурга в порядке, определяемом Правительством Санкт-
Петербурга.
       5. Деятельность доверительных управляющих, заключение, изменение и расторжение с 
ними договоров доверительного управления государственным имуществом Санкт-Петербурга 
осуществляется в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской 
Федерации и Закона Санкт-Петербурга от 16 июня 2004 года N 334-51 "О доверительном 
управлении имуществом Санкт-Петербурга".
       
Статья 7_1. Полномочия предприятий и учреждений, подведомственных 
исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга и 
осуществляющих выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд 
Санкт-Петербурга
       Предприятия и учреждения, подведомственные исполнительным органам 
государственной власти Санкт-Петербурга, обладают в соответствии с Федеральным законом 
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для 
государственных и муниципальных нужд" полномочиями по выполнению работ и оказанию 
услуг по транспортному обслуживанию лиц, замещающих государственные должности Санкт-
Петербурга, государственных служащих Санкт-Петербурга, органов государственной власти 
Санкт-Петербурга, гостиничному обслуживанию органов государственной власти и 
официальных делегаций, посещающих Санкт-Петербург, обеспечению деятельности 
представительств органов государственной власти Санкт-Петербурга в иных субъектах 
Российской Федерации, организации общественного питания при проведении мероприятий 
органами государственной власти Санкт-Петербурга, техническому обслуживанию и ремонту 
объектов гражданской обороны, предназначенных для органов государственной власти Санкт-
Петербурга, коммунально-эксплуатационному обслуживанию помещений, занимаемых 
органами государственной власти Санкт-Петербурга, обеспечению эксплуатации, развития и 
защиты Автоматизированной информационной системы государственного заказа Санкт-
Петербурга, информационно-аналитической поддержке деятельности органов государственной 
власти Санкт-Петербурга, обеспечению координации работ в сфере информационно-
коммуникационных технологий, а также по оказанию телекоммуникационных услуг органам 
государственной власти Санкт-Петербурга, в случае если выполнение указанных работ или 
оказание указанных услуг предусмотрено учредительными документами предприятия, 
учреждения.
       
Статья 8. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
       Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его 
официального опубликования.
       
       
Губернатор Санкт-
Петербурга 
В.И.Матвиенко

наверх   версия для печати



Rambler's Top100


© 2002—2016 Информационно-юридический портал FLEXA.RU.  Контакты
При перепечатке или использовании материалов сайта FLEXA.RU ссылка на сайт и на автора обязательна.