Информационно-юридический портал FLEXA.RU - Регистрация ООО, арбитражный суд, услуги, судебное представительство Коммерческое право
Трудовое право
Предприниматель
Налоги
Исполнительное производство
Юридические услуги
Инструменты юриста
Законодательство
Документы
Справочник





Главная | Законодательство

Закон Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах

     
              Закон Санкт-Петербурга от 24 октября 2000 г. N 552-64
        "Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах" 
       
       (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 20 декабря 2006 года)
                       (с изменениями от 10 апреля 2008 г.)
    
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга
       1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает порядок и условия участия Санкт-
Петербурга в государственно-частных партнерствах путем заключения и исполнения от имени 
Санкт-Петербурга соглашений, в том числе концессионных.
       2. Действие настоящего Закона Санкт-Петербурга не распространяется на отношения, 
урегулированные Законом Санкт-Петербурга от 26 мая 2004 года N 282-43 "О порядке 
предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для 
строительства и реконструкции" и Законом Санкт-Петербурга от 16 июня 2004 года N 334-51 "О 
доверительном управлении имуществом Санкт-Петербурга".
       
Статья 2. Цели участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах
       Целями участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах являются 
реализация социально значимых проектов в Санкт-Петербурге, привлечение частных 
инвестиций в экономику Санкт-Петербурга, обеспечение эффективности использования 
имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, повышение качества товаров, 
работ, услуг, предоставляемых потребителям.
       
Статья 3. Принципы участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах
       Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах основывается на 
принципах:
       1) законности;
       2) участия Санкт-Петербурга в отношениях, связанных с заключением и исполнением 
соглашений, в том числе концессионных, на равных началах с участниками этих отношений;
       3) отсутствия дискриминации участников конкурса, в том числе российских и 
иностранных физических и юридических лиц, на право заключения соглашений, в том числе 
концессионных;
       4) соблюдения прав и законных интересов участников соглашений, в том числе 
концессионных;
       5) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений, в том числе 
концессионных.
       
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
       1. Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные 
понятия:
       1) государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Санкт-
Петербурга с российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо 
действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества 
(договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц в реализации 
социально значимых проектов, которое осуществляется путем заключения и исполнения 
соглашений, в том числе концессионных;
       2) соглашение - договор, заключаемый Санкт-Петербургом в лице уполномоченного 
Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-
Петербурга с российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо 
действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества 
(договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц, а в случаях, 
предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга или нормативными правовыми 
актами Правительства Санкт-Петербурга, и с юридическим лицом, собственником 100 
процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) 
которого является Санкт-Петербург, направленный на осуществление деятельности на основе 
государственно-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим Законом Санкт-
Петербурга или нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга;
       3) партнер - российское или иностранное юридическое или физическое лицо либо 
действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества 
(договору о совместной деятельности) объединение юридических лиц, осуществляющее 
деятельность на основании соглашения;
       4) стороны - Санкт-Петербург в лице уполномоченного Правительством Санкт-
Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, юридическое 
лицо, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 
процентов имущества) которого является Санкт-Петербург (в случаях, предусмотренных 
настоящим Законом Санкт-Петербурга или нормативными правовыми актами Правительства 
Санкт-Петербурга) и партнер, участвующие в соглашении.
       Конкурсной документацией и (или) условиями соглашения может быть предусмотрено 
участие (возможность участия) юридических лиц, указанных в пункте 4 статьи 9 настоящего 
Закона Санкт-Петербурга, на стороне Санкт-Петербурга, а также юридических и (или) 
физических лиц на стороне партнера;
       5) объект соглашения - имущество, создаваемое, реконструируемое или 
эксплуатируемое в соответствии с соглашением;
       6) реконструкция объекта соглашения - мероприятия по переустройству на основе 
внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и 
замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более 
производительным оборудованием, а также по изменению технологического или 
функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные 
мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;
       7) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения партнером 
в соответствии с назначением объекта соглашения, в том числе в целях производства товаров, 
выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением.
       2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, не 
определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным 
законодательством.
       
Статья 5. Формы участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах
       Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах может 
осуществляться в следующих формах:
       1) Санкт-Петербург предоставляет партнеру земельные участки, на которых 
располагается объект соглашения и(или) которые необходимы для осуществления партнером 
деятельности, предусмотренной соглашением (далее - земельные участки), иное недвижимое 
и(или) движимое имущество, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, либо 
принадлежащие Санкт-Петербургу исключительные права в целях создания партнером 
объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на 
который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей 
эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного 
в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его в собственность Санкт-
Петербурга;
       2) Санкт-Петербург предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое 
и(или) движимое имущество, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, либо 
принадлежащие Санкт-Петербургу исключительные права в целях осуществления партнером 
реконструкции объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право 
собственности на который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его 
последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение 
определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его в 
собственность Санкт-Петербурга;
       3) Санкт-Петербург предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое 
и(или) движимое имущество, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, либо 
принадлежащие Санкт-Петербургу исключительные права в целях создания партнером 
объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на 
который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей 
эксплуатации в течение определенного в соглашении срока, в порядке и на условиях, 
определенных соглашением;
       4) Санкт-Петербург передает партнеру земельные участки, иное недвижимое и(или) 
движимое имущество, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, в целях 
осуществления партнером реконструкции и последующей эксплуатации в порядке и на 
условиях, определенных соглашением, объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта 
соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру;
       5) Санкт-Петербург предоставляет партнеру определенные соглашением 
исключительные права или имущество (объект соглашения) в целях предоставления 
партнером в порядке и на условиях, определенных соглашением, товаров, работ или услуг 
потребителям с использованием объекта соглашения;
       6) Санкт-Петербург предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое 
и(или) движимое имущество, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, либо 
принадлежащие Санкт-Петербургу исключительные права в целях создания партнером 
объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на 
который будет принадлежать партнеру в течение определенного срока, по истечении которого 
партнер передает объект соглашения в собственность Санкт-Петербурга;
       7) Санкт-Петербург предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое 
и(или) движимое имущество, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, либо 
принадлежащие Санкт-Петербургу исключительные права в целях осуществления партнером 
реконструкции объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право 
собственности на который будет принадлежать партнеру в течение определенного срока, по 
истечении которого партнер передает объект соглашения в собственность Санкт-Петербурга;
       8) иных формах, предусмотренных Федеральным законом "О концессионных 
соглашениях", законами Санкт-Петербурга, а также нормативными правовыми актами 
Правительства Санкт-Петербурга.
       
Статья 6. Объекты соглашений
       1. Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах осуществляется в 
целях создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объектов соглашения, входящих в состав 
следующего имущества:
       1) транспортной инфраструктуры и транспорта, включая железнодорожный, 
автомобильный, воздушный, водный транспорт, а также подземный (метрополитен) и иные 
виды транспорта общего пользования;
       2) системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и 
энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации 
(захоронения) бытовых отходов, а также объектов обеспечения функционирования и 
благоустройства жилищного и нежилого фонда и территории Санкт-Петербурга;
       3) объектов энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы 
передачи и распределения энергии;
       4) объектов подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
       5) объектов, используемых для осуществления медицинской, лечебно-
профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;
       6) объектов образования, воспитания, культуры и социального обслуживания;
       7) объектов, используемых для осуществления туризма, рекреации и спорта.
       2. Создание (реконструкция) и (или) эксплуатация партнером объектов соглашения, 
входящих в состав имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, допускается на 
условиях соглашения, если иное не установлено федеральным законодательством.
       
Статья 7. Условия участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах
       1. Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах в формах, 
предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга или нормативными правовыми 
актами Правительства Санкт-Петербурга, осуществляется при условии обязательного 
согласования в соглашениях следующих условий:
       1) объект соглашения;
       2) срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
       3) порядок создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;
       4) порядок расчетов между сторонами;
       5) распределение рисков между сторонами.
       2. Помимо условий, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, участие Санкт-
Петербурга в государственно-частных партнерствах осуществляется при согласовании в 
соглашениях любых иных условий, не противоречащих действующему законодательству, в 
частности:
       1) обеспечение партнером предоставления потребителям товаров (работ, услуг) в 
соответствии с соглашением;
       2) согласование с Санкт-Петербургом прекращения (приостановления) эксплуатации 
партнером объекта соглашения, за исключением случаев, когда такое прекращение 
(приостановление) вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы, а также иных 
случаев, предусмотренных действующим законодательством и соглашением, если иное не 
установлено федеральным законодательством;
       3) порядок и сроки передачи объекта соглашения Санкт-Петербургу, включая 
требования к его качеству, в случае, если объект соглашения подлежит передаче в 
собственность Санкт-Петербурга;
       4) порядок передачи информации, имущества и прав, в том числе прав 
интеллектуальной собственности, в целях последующей эксплуатации объекта соглашения 
Санкт-Петербургом, в случае, если объект соглашения подлежит передаче в собственность 
Санкт-Петербурга;
       5) порядок эксплуатации объекта соглашения в течение срока, необходимого Санкт-
Петербургу для перехода к эксплуатации объекта соглашения Санкт-Петербургом в полном 
объеме, в случае, если объект соглашения подлежит передаче в собственность Санкт-
Петербурга;
       6) срок выполнения работ по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения, его 
ввода в эксплуатацию, а также порядок продления этого срока;
       7) условия и сроки перехода бремени содержания имущества, передаваемого по 
соглашению, а также рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества;
       8) объем участия, в том числе финансирования, предоставления имущества, 
имущественных или неимущественных прав, каждой из сторон соглашения, необходимого для 
создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения, или порядок его 
определения;
       9) плата, подлежащая внесению за использование объекта соглашения, находящегося в 
собственности Санкт-Петербурга;
       10) технико-экономические показатели и характеристики, которых необходимо 
достигнуть в результате создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;
       11) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при эксплуатации 
объекта соглашения;
       12) порядок осуществления Санкт-Петербургом контроля за исполнением соглашения;
       13) способы обеспечения исполнения обязательств сторон соглашения;
       14) возможность передачи партнером объекта соглашения в залог, на иных 
обязательственных правах либо продажи под отлагательным условием, а также возможность 
уступки прав, в том числе в рамках договора финансирования под уступку денежного 
требования, в частности, при наступлении определенных в соглашении обстоятельств без 
необходимости заключения дополнительного соглашения;
       15) порядок дачи согласия партнеру на передачу прав и обязанностей по соглашению, в 
том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода долга, а также на передачу 
объекта соглашения в залог или на ином праве в целях обеспечения исполнения обязательств 
по соглашению. Указанное согласие может быть дано как в отношении конкретного лица или 
нескольких лиц, так и в отношении группы лиц, соответствующих требованиям, 
предусмотренным в соглашении;
       16) выплаты в соответствии со статьей 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
       17) компенсационные и гарантийные обязательства, включая поручительство и 
банковскую гарантию, принимаемые на себя партнером и (или) иными лицами, участвующими 
в соглашении на стороне партнера;
       18) страхование в связи с исполнением соглашения;
       19) источники дохода партнера в связи с осуществлением деятельности, 
предусмотренной соглашением, в частности:
       а) получение партнером платежей от потребителей товаров (работ, услуг), 
предоставляемых (выполняемых, оказываемых) с использованием объекта соглашения;
       б) выплаты Санкт-Петербурга, предусмотренные в статье 8 настоящего Закона Санкт-
Петербурга, в размере, определяемом соглашением, в зависимости от таких факторов, как:
       объемы и сроки выполнения партнером обязательств по предоставлению товаров, 
выполнению работ, оказанию услуг;
       качество объекта соглашения или товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, 
оказываемых) с его использованием;
       иные факторы или сочетание таких факторов;
       в) платежи иных лиц, а также платежи по договорам, заключенным в соответствии с 
соглашением;
       20) права и обязанности иных лиц, участвующих в соглашении, в частности, по 
осуществлению контроля за выполнением сторонами условий соглашения, даче согласия на 
выполнение определенных действий, сбор и распределение денежных средств в рамках 
соглашения, осуществлению иных платежей в объеме и в порядке согласно соглашению, а 
также выполнению иных прав и обязанностей по соглашению;
       21) согласование с Санкт-Петербургом организации, привлекаемой партнером для 
осуществления эксплуатации объекта соглашения, и существенных условий договора с ней, 
если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
       22) согласование с Санкт-Петербургом подрядчика (генерального подрядчика), 
привлекаемого партнером для осуществления строительства (реконструкции) объекта 
соглашения, и существенных условий договора с ним, за исключением соглашений, 
заключаемых в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 5 настоящего Закона Санкт-
Петербурга;
       23) право Санкт-Петербурга на отстранение партнера либо иных лиц от эксплуатации 
объекта соглашения и осуществление его эксплуатации Санкт-Петербургом на условиях, 
определенных в соглашении, в случае существенного нарушения партнером условий 
соглашения или при наступлении иных обстоятельств, указанных в соглашении, в частности, 
для предотвращения, снижения или устранения риска или последствий чрезвычайных 
ситуаций, обеспечения здоровья, безопасности и сохранности имущества физических и 
юридических лиц, охраны окружающей среды;
       24) право Санкт-Петербурга на прекращение соглашения в случае отказа кредитной 
организации, предоставившей денежные средства, от дальнейшего кредитования партнера 
(кредитования в целях исполнения партнером обязательств по соглашению);
       25) возможность заключения между кредитной организацией, Санкт-Петербургом и (или) 
партнером соглашений, определяющих содержание и порядок реализации права, указанного в 
пункте 24 настоящей статьи;
       
       26) исключительные случаи одностороннего изменения условий соглашения и (или) 
одностороннего отказа от его исполнения;
       27) арбитражная оговорка, предусматривающая возможность разрешения споров по 
соглашению третейским судом или международным коммерческим арбитражем;
       28) иные условия, не противоречащие действующему законодательству.
       
Статья 8. Участие Санкт-Петербурга в финансировании создания (реконструкции) и 
(или) эксплуатации объектов соглашений
       1. Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах в формах, 
указанных в настоящем Законе Санкт-Петербурга или нормативных правовых актах 
Правительства Санкт-Петербурга, может включать осуществление следующих выплат 
партнеру:
       1) связанных с тарифным регулированием цен на товары (работы, услуги) и 
реализацией партнером товаров (работ, услуг) по установленным Санкт-Петербургом 
тарифам;
       2) связанных с выполнением партнером обязательств по предоставлению товаров, 
выполнению работ, оказанию услуг согласно условиям соглашения;
       3) связанных с обеспечением минимального дохода от деятельности партнера по 
эксплуатации объекта соглашения;
       4) в связи с расторжением соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, в 
соответствии с действующим законодательством;
       5) иных форм выплат и их сочетаний, предусмотренных действующим 
законодательством.
       2. Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах в формах, 
указанных в пункте 1 настоящей статьи, может предусматривать финансирование расходов, 
связанных с созданием (реконструкцией) и (или) эксплуатацией объекта соглашения, в том 
числе путем предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга.
       3. Объемы и сроки участия Санкт-Петербурга в финансировании создания 
(реконструкции) и(или) эксплуатации объектов соглашения могут изменяться в установленном 
порядке в случаях, предусмотренных соглашением, в частности:
       1) при изменении показателей инфляции или колебании валютных курсов;
       2) в связи с нарушением партнером обязательств по соглашению, в частности, в 
отношении качества объекта соглашения или производимых товаров, выполняемых работ и 
оказываемых услуг и сроков создания (реконструкции) объекта соглашения или производимых 
товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг.
       4. Финансирование создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объектов 
соглашений осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с 
бюджетным законодательством.
       5. Отсутствие или недостаточность средств в бюджете Санкт-Петербурга, 
предусмотренных в законе Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга для 
финансирования обязательств Санкт-Петербурга по соглашению, не является основанием для 
изменения или прекращения действия таких обязательств, равно как и для освобождения от 
ответственности за их ненадлежащее исполнение.
       
Статья 9. Полномочия исполнительных органов государственной власти Санкт-
Петербурга при заключении и исполнении соглашений, концессионных 
соглашений
       1. Решение о заключении соглашения, а также концессионного соглашения, 
заключаемого в соответствии с федеральным законодательством, в отношении объектов, 
находящихся в собственности Санкт-Петербурга, принимается Правительством Санкт-
Петербурга.
       2. Соглашения, а также концессионные соглашения от имени Санкт-Петербурга 
заключает Правительство Санкт-Петербурга или уполномоченный Правительством Санкт-
Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга (далее - 
уполномоченный орган) в соответствии с требованиями федерального законодательства и 
настоящего Закона Санкт-Петербурга.
       3. Контроль за исполнением партнером (концессионером) условий соглашений 
(концессионных соглашений) осуществляется Правительством Санкт-Петербурга либо 
уполномоченным органом.
       В случае участия Санкт-Петербурга в финансировании создания (реконструкции) и (или) 
эксплуатации объектов соглашений исполнительный орган государственной власти Санкт-
Петербурга, уполномоченный осуществлять контроль за целевым и эффективным 
использованием средств бюджета Санкт-Петербурга, определяется Правительством Санкт-
Петербурга.
       4. По специальному поручению Правительства Санкт-Петербурга от имени Санкт-
Петербурга его отдельные права и обязанности по управлению и распоряжению имуществом, 
находящимся в собственности Санкт-Петербурга, в рамках соглашений (концессионных 
соглашений), в том числе по принятию решений и совершению иных юридических действий, 
связанных с проведением конкурса, могут осуществлять юридические лица.
       
Статья 10. Примерные формы соглашений
       1. Правительство Санкт-Петербурга разрабатывает и утверждает примерные формы 
соглашений и методические рекомендации по заключению соглашений в отношении 
определенных форм инвестиционной деятельности и(или) применительно к различным 
сферам реализации соглашения.
       2. Утвержденные Правительством Санкт-Петербурга примерные формы соглашений и 
методические рекомендации по заключению соглашений имеют рекомендательный характер и 
не являются обязательными для сторон при заключении соглашения.
       3. Отсутствие утвержденных Правительством Санкт-Петербурга примерных форм 
соглашений и методических рекомендаций по заключению соглашений не является 
препятствием для заключения соглашения.
       
Статья 11. Принятие решений о заключении соглашения
       1. Соглашение заключается путем проведения конкурса в соответствии с решением о 
заключении соглашения, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 3 настоящей 
статьи.
       2. Решением о заключении соглашения утверждается:
       1) форма участия Санкт-Петербурга в государственно-частном партнерстве;
       2) состав и описание объекта соглашения и основные условия соглашения;
       3) исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный 
на заключение и исполнение соглашения;
       4) порядок заключения соглашения;
       5) конкурсная документация;
       6) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения 
соглашения (далее - конкурсная комиссия).
       3. Соглашение может быть заключено без проведения конкурса на право заключения 
соглашения (далее - конкурс) в следующих случаях:
       1) по решению Правительства Санкт-Петербурга в случае возникновения потребности 
Санкт-Петербурга в определенных товарах, работах, услугах в связи с наступлением 
обстоятельств непреодолимой силы или иных чрезвычайных обстоятельств, обуславливающих 
невозможность проведения конкурса;
       2) по решению Правительства Санкт-Петербурга в случае расторжения ранее 
заключенного соглашения вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения 
соглашения партнером, если объектом вновь заключаемого соглашения является объект 
расторгнутого соглашения и если конкурсная документация, в соответствии с которой был 
проведен конкурс, содержала указание на возможность заключения нового соглашения в 
соответствии с настоящим подпунктом;
       3) если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в 
конкурсе в порядке, установленном пунктом 6 статьи 14 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
       4. При заключении соглашения без проведения конкурса уполномоченный 
Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-
Петербурга на основании решения о заключении соглашения проводит переговоры в форме 
совместного совещания с потенциальным партнером в целях обсуждения условий соглашения, 
при этом должны соблюдаться цели и принципы, установленные настоящим Законом Санкт-
Петербурга. Сообщение о заключении соглашения подлежит опубликованию в порядке и сроки, 
установленные Правительством Санкт-Петербурга.
       
Статья 12. Конкурс на право заключения соглашения
       1. Конкурс проводится в соответствии с принятым решением о заключении соглашения 
и утвержденной конкурсной документацией и включает следующие этапы:
       1) опубликование сообщения о проведении конкурса;
       2) прием заявок на участие в конкурсе;
       3) предварительный отбор участников конкурса;
       4) подача конкурсных предложений;
       5) оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса;
       6) проведение переговоров с победителем конкурса в целях обсуждения условий 
соглашения в части, не затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией;
       7) заключение соглашения.
       2. В соответствии с решением о заключении соглашения конкурс может проходить без 
проведения этапов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи.
       3. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда 
конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, а также 
иных случаев, предусмотренных действующим законодательством. В последнем случае 
конкурс проводится без проведения этапа, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящей 
статьи, при этом информирование лиц, имеющих право на участие в конкурсе, осуществляется 
в форме письменного уведомления.
       4. Если иное не указано в решении о заключении соглашения, принятие решений и 
совершение иных действий в связи с проведением конкурса от имени Санкт-Петербурга 
осуществляется Правительством Санкт-Петербурга.
       5. Правительство Санкт-Петербурга определяет содержание конкурсной документации, 
порядок формирования конкурсной комиссии, опубликования сообщения о проведении 
конкурса и о результатах конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, предварительного 
отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения.
       6. Конкурсная документация может содержать следующие критерии конкурса:
       1) технико-экономические показатели объекта соглашения;
       2) сроки создания и (или) реконструкции объекта соглашения;
       3) гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые партнером;
       4) объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих 
предоставлению со стороны Санкт-Петербурга в целях исполнения соглашения;
       5) объем средств партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;
       6) обеспечение исполнения партнером своих обязательств по соглашению;
       7) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, 
оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, 
предусмотренной соглашением;
       8) риски, принимаемые на себя партнером;
       9) иные критерии, предусмотренные конкурсной документацией.
       7. Значение критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяется в 
конкурсной документации.
       8. Если в соответствии с конкурсной документацией подача конкурсных предложений 
осуществляется в несколько этапов, то:
       1) требования к решениям, которые могут быть приняты конкурсной комиссией по 
результатам оценки первого и иных этапов, не являющихся окончательными, определяются в 
конкурсной документации;
       2) если иное не предусмотрено конкурсной документацией, результаты оценки 
предыдущих этапов не учитываются при оценке конкурсных предложений, поданных на 
последующих этапах подачи конкурсных предложений;
       3) победитель конкурса подлежит определению на окончательном этапе подачи 
конкурсных предложений.
       9. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого 
(конкурсное предложение, поданное на последнем этапе подачи конкурсных предложений, - в 
случае, если конкурсные предложения подавались в несколько этапов) по заключению 
конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями 
других участников конкурса.
       10. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении 
победителя конкурса должно быть мотивированным.
       11. Срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений не может превышать 60 дней 
со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.
       12. Результаты рассмотрения и оценки конкурсных предложений отражаются в 
протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений, который подлежит опубликованию 
в порядке, предусмотренном для опубликования сообщения о проведении конкурса в течение 
десяти рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений. 
Участникам конкурса могут направляться письменные уведомления о результатах 
рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
       13. Если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о 
том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, 
установленным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
       
Статья 13. Требования к участникам конкурса
       1. Конкурсная документация может содержать требования к квалификации, 
профессиональным и деловым качествам участников конкурса, включая требование об 
отсутствии у участника конкурса задолженности по налоговым и иным обязательным платежам 
в бюджет, а также арендной плате.
       2. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, 
необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из них к участию в конкурсе, в том числе 
содержать указание на товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, 
патенты, полезные модели, промышленные образцы или наименования мест происхождения 
товаров.
       3. Внесенный участником конкурса задаток в соответствии с действующим гражданским 
законодательством не подлежит возврату в случае, если участник конкурса отказался от 
заключения соглашения.
       
Статья 14. Подача конкурсных предложений
       1. Подача конкурсных предложений может осуществляться в один или несколько этапов.
       2. Конкурсная документация может предусматривать следующие этапы подачи 
конкурсных предложений:
       1) подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим 
технический характер (первый этап), и подача конкурсного предложения по критериям конкурса 
и иным вопросам, имеющим финансовый характер (второй этап);
       2) иные этапы подачи конкурсных предложений.
       3. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных 
предложений участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение.
       4. Участник конкурса не вправе подавать два или более конкурсных предложений в 
рамках одного и того же этапа подачи конкурсных предложений.
       5. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную 
комиссию не было подано ни одного конкурсного предложения, конкурс признается 
несостоявшимся.
       6. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную 
комиссию было подано только одно конкурсное предложение, конкурсная комиссия 
осуществляет оценку конкурсного предложения и, если конкурсное предложение соответствует 
конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся, при этом соглашение может 
быть заключено с указанным лицом без проведения конкурса.
       
Статья 15. Заключение соглашения
       1. Если конкурсная документация содержала проект соглашения, конкурсная комиссия 
направляет такой проект победителю конкурса одновременно с направлением протокола о 
результатах проведения конкурса.
       2. Переговоры в форме совместного совещания в отношении проекта соглашения в 
целях обсуждения условий соглашения в части, не затрагивающей условий, определенных 
конкурсной документацией, и заключение соглашения с победителем конкурса 
осуществляются в порядке, установленном конкурсной документацией, в течение 20 дней со 
дня направления проекта соглашения победителю конкурса, если иной срок не установлен 
действующим законодательством или конкурсной документацией.
       3. В случае отказа победителя от заключения соглашения в установленные сроки 
Правительство Санкт-Петербурга вправе принять решение о заключении соглашения с 
участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки 
конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных 
победителем конкурса.
       4. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее 
конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 90 дней со дня направления 
участнику предложения о заключении соглашения и (или) проекта соглашения конкурс 
признается несостоявшимся.
       
Статья 16. Гарантии прав партнеров (концессионеров) при заключении и исполнении 
соглашений (концессионных соглашений)
       1. В случае, если в результате незаконных действий (бездействия) государственных 
органов Санкт-Петербурга или должностных лиц этих органов партнер (концессионер) понес 
убытки, ему гарантируется возмещение понесенных убытков в соответствии с гражданским 
законодательством.
       2. Принятие в течение действия соглашения (концессионного соглашения) нормативного 
правового акта Санкт-Петербурга, ухудшающего положение партнера (концессионера), в том 
числе возлагающего на партнера дополнительные по сравнению с нормативными правовыми 
актами Санкт-Петербурга, действующими на момент заключения соглашения (концессионного 
соглашения), обязанности, может являться основанием для изменений условий соглашения 
(концессионного соглашения), в том числе продления срока его действия, и (или) 
осуществления выплат в соответствии со статьей 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга в 
целях обеспечения имущественных интересов партнера (концессионера), существовавших на 
день подписания соглашения (концессионного соглашения).
       Условия соглашения (концессионного соглашения) могут изменяться в целях 
обеспечения имущественных интересов партнера (концессионера), существовавших на день 
подписания соглашения (концессионного соглашения), в случае наступления следующих 
обстоятельств:
       1) нарушение или ненадлежащее исполнение какого-либо обязательства по 
соглашению (концессионному соглашению) Санкт-Петербургом;
       2) принятие решения или совершение действий каким-либо органом государственной 
власти Санкт-Петербурга, препятствующих исполнению партнером (концессионером) своих 
обязательств по соглашению (концессионному соглашению), включая необоснованное 
вмешательство в хозяйственную деятельность партнера (концессионера);
       3) установление несоответствия фактических данных данным, указанным в конкурсной 
документации, равно как обнаружение в ней иных ошибок или неточностей, препятствующих 
исполнению партнером (концессионером) обязательств по соглашению (концессионному 
соглашению);
       4) обнаружение на предоставленном партнеру (концессионеру) земельном участке 
обременений, которые не были и не могли быть известны партнеру (концессионеру) при 
заключении соглашения (концессионного соглашения).
       
Статья 17. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
       Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его 
официального опубликования.
       
       
Губернатор Санкт-
Петербурга 
В.И.Матвиенко

наверх   версия для печати



Rambler's Top100


© 2002—2016 Информационно-юридический портал FLEXA.RU.  Контакты
При перепечатке или использовании материалов сайта FLEXA.RU ссылка на сайт и на автора обязательна.