[an error occurred while processing this directive] Взаимоотношения Правительства Российской Федерации и Федерального Собрания

© 2002—2020 Информационно-юридический портал FLEXA.RU

При перепечатке и (или) использовании материалов сайта FLEXA.RU ссылка на источник обязательна.
Адрес исходного документа: http://www.flexa.ru/law/zak/zak037-6.shtml
[an error occurred while processing this directive]Коммерческое право

Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации"

    
           Глава VI. Взаимоотношения Правительства Российской Федерации 
                               и Федерального Собрания
     
Статья 36. Участие Правительства Российской Федерации в законодательной 
деятельности
       
       Правительству Российской Федерации принадлежит право законодательной 
инициативы в Федеральном Собрании.
       Право законодательной инициативы Правительство Российской Федерации 
осуществляет посредством внесения законопроектов в Государственную Думу.
       Правительство Российской Федерации вправе вносить в Государственную Думу в 
соответствии с ее Регламентом поправки к находящимся на рассмотрении Государственной 
Думы законопроектам.
       Разрабатываемые Правительством Российской Федерации проекты федеральных 
законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской 
Федерации в обязательном порядке направляются Правительством Российской Федерации в 
органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
       Правительство Российской Федерации дает письменные заключения на законопроекты 
о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных 
займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, 
предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. Заключение 
Правительства Российской Федерации направляется субъекту права законодательной 
инициативы и в Государственную Думу в срок до одного месяца со дня поступления 
законопроекта в Правительство Российской Федерации. По согласованию с соответствующим 
субъектом права законодательной инициативы этот срок может быть продлен.
       Правительство Российской Федерации может направлять в палаты Федерального 
Собрания официальные отзывы о рассматриваемых палатами федеральных законах и 
законопроектах. Официальные отзывы Правительства Российской Федерации подлежат 
обязательному оглашению или распространению при рассмотрении федеральных законов и 
законопроектов на заседаниях Совета Федерации или Государственной Думы.
       
       Заключения Правительства Российской Федерации на законопроекты, поправки к 
законопроектам и официальные отзывы Правительства Российской Федерации о 
рассматриваемых палатами Федерального Собрания федеральных законах и законопроектах 
подписываются Председателем Правительства Российской Федерации или его заместителем и 
направляются в палаты Федерального Собрания.
       Члены Правительства Российской Федерации вправе присутствовать и выступать на 
заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в соответствии с 
регламентами палат.
       Для представления в палатах Федерального Собрания внесенного Правительством 
Российской Федерации законопроекта назначается официальный представитель 
(официальные представители) Правительства Российской Федерации. Для защиты позиций 
Правительства Российской Федерации по заключениям, поправкам и официальным отзывам 
поручением Председателя Правительства Российской Федерации или одного из его 
заместителей может быть направлен специальный представитель, полномочия которого 
определяются в поручении. Представители Правительства Российской Федерации 
присутствуют на заседаниях палат Федерального Собрания при рассмотрении федеральных 
законов и законопроектов, где им предоставляется слово в соответствии с регламентами 
палат.
       Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе 
федеральный бюджет и отчет о его исполнении. Отчет об исполнении федерального бюджета 
за прошедший финансовый год представляется Государственной Думе Правительством 
Российской Федерации одновременно с проектом федерального бюджета на следующий 
финансовый год.
       
Статья 37. Доверие, недоверие и отказ в доверии Правительству Российской 
Федерации
       Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед 
Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. В этом 
случае Государственная Дума вправе либо выразить Правительству Российской Федерации 
доверие, либо отказать в доверии Правительству Российской Федерации.
       Государственная Дума вправе выразить недоверие Правительству Российской 
Федерации.
       
Статья 38. Ответы членов Правительства Российской Федерации на вопросы членов 
Совета Федерации и депутатов Государственной Думы
       Члены Правительства Российской Федерации обязаны по приглашению палат 
Федерального Собрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы членов 
Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, определенном 
регламентами палат.
       Приглашение палаты Федерального Собрания с указанием интересующих членов 
Совета Федерации и депутатов Государственной Думы вопросов направляется члену 
Правительства Российской Федерации не менее чем за пять дней до проведения заседания 
палаты.
       В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания 
соответствующий член Правительства Российской Федерации заблаговременно уведомляет об 
этом палату Федерального Собрания с указанием причины отсутствия и указанием 
должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные 
вопросы.
       
Статья 39. Запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы
       Порядок рассмотрения Правительством Российской Федерации запросов членов 
Совета Федерации и депутатов Государственной Думы определяется законодательством 
Российской Федерации о статусе члена Совета Федерации и статусе депутата 
Государственной Думы.
       
Статья 40. Взаимоотношения Правительства Российской Федерации и комитетов и 
комиссий палат Федерального Собрания
       Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания вправе направлять письменные 
обращения по вопросам своего ведения членам Правительства Российской Федерации и 
руководителям федеральных органов исполнительной власти.
       О результатах рассмотрения письменных обращений комитетов и комиссий палат 
Федерального Собрания и о принятых мерах члены Правительства Российской Федерации и 
руководители федеральных органов исполнительной власти сообщают соответствующим 
комитетам и комиссиям в согласованные с ними сроки.
       
Статья 41. Предоставление информации об исполнении федерального бюджета
       Правительство Российской Федерации в соответствии с федеральным законом 
информирует Государственную Думу о ходе исполнения федерального бюджета.
       Правительство Российской Федерации в установленные сроки предоставляет 
необходимую информацию в Счетную палату Российской Федерации при осуществлении ею 
контроля за исполнением федерального бюджета в порядке, установленном федеральным 
законом.
[an error occurred while processing this directive]