Информационно-юридический портал FLEXA.RU - Регистрация ООО, арбитражный суд, услуги, судебное представительство Коммерческое право
Трудовое право
Предприниматель
Налоги
Исполнительное производство
Юридические услуги
Инструменты юриста
Законодательство
Документы
Справочник





Главная | Законодательство

Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах"

    
               Глава II. Создание фонда, его государственная
                     регистрация и лицензирование деятельности
     
Статья 4. Создание фонда
       1. Создание фонда осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим 
Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми 
актами Российской Федерации.
       2. Учредители (учредитель) не имеют прав на переданное фонду имущество, которое 
является собственностью фонда.
       3. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
       4. Учредители (учредитель), вкладчики, страхователи, участники, застрахованные лица, 
а также государство не отвечают по обязательствам фонда, равно как фонд не отвечает по 
обязательствам его учредителей (учредителя), вкладчиков, страхователей, участников, 
застрахованных лиц и государства.
       
Статья 5. Государственная регистрация фонда
       Фонд приобретает права юридического лица с даты государственной регистрации в 
соответствии с законодательством Российской Федерации.
       
Статья 6. Учредительные документы фонда
       1. Учредительным документом фонда является устав фонда. Устав фонда 
утверждается его учредителями (учредителем).
       2. Устав фонда должен содержать:
       полное и сокращенное наименования фонда, причем в наименование должны быть 
включены слова "негосударственный пенсионный фонд", сведения о его местонахождении;
       положения о предмете и целях деятельности фонда;
       сведения о структуре и компетенции органов управления фонда, нормах 
представительства в органах управления;
       положения о порядке назначения на должность и освобождения от должности 
должностных лиц, принятия решений, опубликования отчетов, осуществления контроля за 
деятельностью фонда, реорганизации и ликвидации фонда, распределения доходов от 
размещения пенсионных резервов, а также о порядке распределения имущества при 
ликвидации фонда.
       
Статья 7. Требования к фонду
       1. Фонд имеет право на осуществление деятельности, указанной в пункте 1 статьи 2 
настоящего Федерального закона, с даты получения лицензии в порядке, предусмотренном 
настоящим Федеральным законом.
       2. Фонд должен соответствовать следующим требованиям:
       руководитель исполнительного органа фонда должен иметь опыт работы на 
руководящих должностях в фондах, страховых компаниях или иных финансовых организациях 
не менее трех лет, высшее юридическое или финансово-экономическое образование (при 
наличии иного образования - специальную профессиональную подготовку);
       главный бухгалтер фонда должен иметь опыт работы по специальности не менее трех 
лет, высшее профессиональное образование;
       величина денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда 
должна составлять не менее трех миллионов рублей, с 1 января 2005 года - не менее 30 
миллионов рублей, с 1 июля 2009 года - не менее 50 миллионов рублей.
       3. На должность единоличного исполнительного органа, члена коллегиального 
исполнительного органа и главного бухгалтера фонда не могут быть назначены:
       работники управляющей компании, специализированного депозитария, юридического 
лица, с которым заключен договор на проведение оценки имущества фонда, аудитора фонда, 
а также лица, привлекаемые указанными организациями для выполнения работ (оказания 
услуг) по гражданско-правовым договорам, и оценщик фонда - физическое лицо;
       аффилированные лица управляющей компании, специализированного депозитария и 
аудитора фонда, а также лица, с которым заключен договор на проведение оценки имущества 
фонда;
       лица, которые осуществляли функции единоличного исполнительного органа или 
входили в состав коллегиального исполнительного органа управляющей компании, 
специализированного депозитария, акционерного инвестиционного фонда, профессионального 
участника рынка ценных бумаг, кредитной организации, страховой организации или 
негосударственного пенсионного фонда в момент совершения этими организациями 
нарушения, за которое у них были аннулированы лицензии на осуществление 
соответствующих видов деятельности, если с момента такого аннулирования прошло менее 
трех лет;
       лица, в отношении которых не истек срок, в течение которого они считаются 
подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации;
       лица, имеющие судимость за умышленные преступления.
       4. Действие лицензий фондов, выданных в установленном порядке до 1 января 2003 
года, прекращается 1 июля 2009 года.
       5. Фонд должен обеспечить постоянное оперативное управление своей деятельностью. 
В случае приостановления полномочий или освобождения от должности лица, 
осуществляющего функции единоличного исполнительного органа фонда, фонд обязан 
одновременно с принятием указанного решения принять решение о назначении лица, 
осуществляющего функции единоличного исполнительного органа.
       6. Фонд обязан направить в уполномоченный федеральный орган уведомление об 
изменении состава своих исполнительных органов не позднее пяти рабочих дней с даты 
наступления указанных событий.
       7. К уведомлению, предусмотренному пунктом 6 настоящей статьи, должны быть 
приложены документы (их копии), перечень которых определяется нормативными правовыми 
актами уполномоченного федерального органа.
       8. Фонд должен организовать внутренний контроль за соответствием своей 
деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, пенсионному страхованию и 
профессиональному пенсионному страхованию требованиям федеральных законов и иных 
нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих указанные виды 
деятельности (далее - внутренний контроль).
       9. Внутренний контроль должен осуществляться должностным лицом (далее - 
контролер) или отдельным структурным подразделением (далее - служба внутреннего 
контроля). Контролер, руководитель и сотрудники службы внутреннего контроля, которые 
осуществляют внутренний контроль, назначаются на должность и освобождаются от 
должности советом фонда. Контролер и служба внутреннего контроля независимы от 
исполнительных органов фонда и подотчетны совету фонда.
       10. Контролер (руководитель службы внутреннего контроля) должен иметь высшее 
профессиональное образование и соответствовать установленным уполномоченным 
федеральным органом квалификационным требованиям. Контролером, руководителем и 
сотрудниками службы внутреннего контроля, которые осуществляют внутренний контроль, не 
могут являться:
       лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа фонда;
       лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи.
       11. Правила организации и осуществления внутреннего контроля (далее - правила 
внутреннего контроля) утверждаются советом фонда и должны соответствовать требованиям 
уполномоченного федерального органа. Правила внутреннего контроля и изменения и 
дополнения в них подлежат регистрации в уполномоченном федеральном органе. Регистрация 
указанных правил осуществляется при предоставлении лицензии, а регистрация изменений и 
дополнений в них - в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным федеральным 
органом.
       12. Фонд обязан иметь сайт в сети Интернет, электронный адрес которого включает 
доменное имя, права на которое принадлежат этому фонду.
       
Статья 7.1. Предоставление лицензии на осуществление деятельности по пенсионному 
обеспечению и пенсионному страхованию
       1. Лицензия на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и 
пенсионному страхованию (далее - лицензия) предоставляется уполномоченным 
федеральным органом без ограничения срока ее действия.
       2. Лицензионными условиями при предоставлении лицензии являются требования 
настоящего Федерального закона:
       к организационно-правовой форме фонда;
       к пенсионным правилам фонда, а если фонд предполагает осуществлять деятельность 
по обязательному пенсионному страхованию, также к страховым правилам;
       к лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа, членам 
коллегиального исполнительного органа, главному бухгалтеру, а также к контролеру или 
руководителю и сотрудникам службы внутреннего контроля фонда;
       к организации внутреннего контроля фонда;
       к величине денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности 
фонда.
       3. Для получения лицензии лицо, которое намерено получить лицензию (далее - 
соискатель лицензии), представляет в уполномоченный федеральный орган следующие 
документы:
       заявление о предоставлении лицензии по форме, установленной уполномоченным 
федеральным органом;
       нотариально удостоверенные копии учредительных документов соискателя лицензии;
       документ, подтверждающий факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый 
государственный реестр юридических лиц, или его нотариально удостоверенную копию;
       нотариально удостоверенную копию документа, подтверждающего постановку 
соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
       нотариально удостоверенные копии документов, подтверждающих назначение лица, 
осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера и 
контролера или руководителя и сотрудников службы внутреннего контроля, а также в случае 
создания коллегиального исполнительного органа соискателя лицензии лиц, являющихся 
членами такого органа;
       документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение 
заявления о предоставлении лицензии;
       сведения о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, 
членах коллегиального исполнительного органа (в случае его создания), главном бухгалтере и 
контролере или руководителе и сотрудниках службы внутреннего контроля соискателя 
лицензии, а также копии документов, подтверждающих соблюдение требований, 
предъявляемых к указанным лицам в соответствии с настоящим Федеральным законом;
       расчет величины денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности 
соискателя лицензии, а также документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии 
имущества, включенного в указанный расчет. Порядок расчета величины денежной оценки 
имущества для обеспечения уставной деятельности соискателя лицензии устанавливается 
уполномоченным федеральным органом;
       правила внутреннего контроля, утвержденные соискателем лицензии;
       пенсионные правила, а также, если фонд предполагает осуществлять деятельность по 
обязательному пенсионному страхованию, страховые правила;
       правила внутреннего контроля, разработанные в целях противодействия легализации 
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (в двух 
экземплярах) в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О 
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и 
финансированию терроризма";
       иные подтверждающие соблюдение лицензионных условий документы, исчерпывающий 
перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.
       4. Заявление о предоставлении лицензии должно быть подписано лицом, 
осуществляющим функции единоличного исполнительного органа соискателя лицензии, 
подтверждающим тем самым достоверность сведений, содержащихся в документах, 
представленных для получения лицензии.
       5. Состав сведений о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного 
органа, членах коллегиального исполнительного органа (в случае его создания), главном 
бухгалтере, контролере или руководителе и сотрудниках службы внутреннего контроля 
соискателя лицензии и форма представления указанных сведений устанавливаются 
уполномоченным федеральным органом.
       6. Уполномоченный федеральный орган проводит проверку соответствия соискателя 
лицензии лицензионным условиям, а в случае необходимости запрашивает у него 
информацию и документы, которые подтверждают такое соответствие.
       7. Уполномоченный федеральный орган принимает решение о предоставлении 
лицензии или об отказе в ее предоставлении в течение двух месяцев с даты получения всех 
необходимых документов, а если уполномоченный федеральный орган потребовал 
представления дополнительных документов или информации, течение указанного срока 
приостанавливается до получения необходимых документов или информации.
       8. В решении о предоставлении лицензии и в документе, подтверждающем наличие 
лицензии, указываются в том числе наименование лицензирующего органа, полное и 
сокращенное фирменное наименование фонда, место его нахождения, идентификационный 
номер налогоплательщика, лицензируемый вид деятельности, дата принятия решения о 
предоставлении лицензии, а также содержится указание на неограниченность срока действия 
лицензии. Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется на бланке 
уполномоченного федерального органа по форме, утвержденной Правительством Российской 
Федерации, в двух экземплярах, один из которых направляется (вручается) соискателю 
лицензии, другой хранится в лицензионном деле фонда.
       9. Уполномоченный федеральный орган в течение пяти рабочих дней с даты принятия 
соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о 
предоставлении лицензии с приложением документа, подтверждающего наличие лицензии, 
или уведомление об отказе в ее предоставлении, содержащее основание для такого отказа.
       10. Основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются:
       наличие в документах, представленных для получения лицензии, неполной или 
недостоверной информации;
       несоответствие соискателя лицензии лицензионным условиям;
       несоответствие документов, представленных для получения лицензии, требованиям 
настоящего Федерального закона и принятым в соответствии с ним нормативным правовым 
актам Российской Федерации.
       11. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном 
законодательством Российской Федерации, отказ уполномоченного федерального органа в 
предоставлении лицензии или его бездействие.
       12. Документ, подтверждающий наличие лицензии, подлежит переоформлению в случае 
изменения фирменного наименования и (или) места нахождения фонда.
       13. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется 
на основании заявления фонда, в котором указываются новые сведения о фонде и к которому 
прилагаются документы, подтверждающие внесение в единый государственный реестр 
юридических лиц записи об изменении его фирменного наименования и (или) места его 
нахождения и уплату государственной пошлины за переоформление документа, 
подтверждающего наличие лицензии.
       14. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, 
подается лицензиатом в уполномоченный федеральный орган не позднее 10 рабочих дней со 
дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических 
лиц.
       15. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется 
в течение 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов.
       16. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, не допускается 
при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящей статьи, а также в случае 
представления неполных или недостоверных сведений.
       17. Уполномоченный федеральный орган в течение пяти рабочих дней с даты принятия 
соответствующего решения направляет (вручает) фонду уведомление о переоформлении 
документа, подтверждающего наличие лицензии, к которому прилагается новый документ, 
подтверждающий наличие лицензии, либо уведомление об отказе в его переоформлении, 
содержащее основание для такого отказа.
       18. Порядок предоставления лицензии, переоформления документа, подтверждающего 
наличие лицензии, оформления и представления документов для получения лицензии и 
переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, устанавливается 
нормативным правовым актом уполномоченного федерального органа.
       19. Уполномоченный федеральный орган ведет реестр лицензий фондов. Порядок 
ведения указанного реестра, в том числе состав сведений, включаемых в него, а также порядок 
предоставления выписок из реестра лицензий фондов устанавливаются уполномоченным 
федеральным органом.
       20. Сведения, включаемые в реестр лицензий фондов, должны быть размещены в сети 
Интернет на официальном сайте уполномоченного федерального органа. К указанным 
сведениям, в частности, относятся:
       полное и сокращенное фирменное наименование фонда;
       номер лицензии;
       дата принятия решения о предоставлении лицензии;
       лицензируемый вид деятельности;
       место нахождения фонда;
       идентификационный номер налогоплательщика-фонда.
       21. Уполномоченный федеральный орган предоставляет выписки из реестра лицензий 
фондов по заявлению любого заинтересованного лица.
       22. Выписки из реестра лицензий фондов предоставляются в течение пяти рабочих 
дней с даты получения соответствующего заявления об их предоставлений.
       
Статья 7.2. Аннулирование лицензий
       1. Основаниями для аннулирования лицензии являются следующие нарушения:
       неисполнение предписания уполномоченного федерального органа об устранении 
нарушения требований федеральных законов или принятых в соответствии с ними 
нормативных правовых актов Российской Федерации, в соответствии с которыми 
осуществляется деятельность фонда на основании лицензии, если такое нарушение повлекло 
введение запрета на проведение всех или части операций, предусмотренного статьей 34.1 
настоящего Федерального закона;
       неоднократное в течение года неисполнение предписаний уполномоченного 
федерального органа об устранении нарушений требований федеральных законов или 
принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, в 
соответствии с которыми осуществляется деятельность фонда на основании лицензии;
       нарушение запрета уполномоченного федерального органа на проведение операций;
       неоднократное в течение года нарушение более чем на 15 рабочих дней сроков 
представления отчетов, предусмотренных федеральными законами и принятыми в 
соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии 
с которыми осуществляется деятельность фонда на основании лицензии;
       однократное нарушение более чем на 15 рабочих дней сроков представления в 
федеральный орган исполнительной власти и Пенсионный фонд Российской Федерации 
уведомлений, обязанность представления которых предусмотрена федеральными законами и 
принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, в 
соответствии с которыми осуществляется деятельность фонда на основании лицензии, а 
равно неоднократное неисполнение указанной обязанности в течение года;
       неоднократное в течение года нарушение требований к распространению, 
предоставлению или раскрытию информации, предусмотренных федеральными законами и 
принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, в 
соответствии с которыми осуществляется деятельность фонда на основании лицензии;
       прекращение оперативного управления деятельностью фонда (принятие решения о 
приостановлении полномочий или об освобождении от должности лица, осуществляющего 
функции единоличного исполнительного органа, без одновременного принятия решения о 
назначении на должность лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного 
органа);
       распоряжение фондом средствами пенсионных накоплений с нарушением требований, 
предусмотренных настоящим Федеральным законом, или самостоятельное размещение 
средств пенсионных резервов в объекты, не предназначенные для самостоятельного 
размещения;
       осуществление деятельности, не предусмотренной пунктом 1 статьи 2 настоящего 
Федерального закона, в том числе производственной или торговой деятельности;
       неисполнение предписания уполномоченного федерального органа об устранении 
нарушений, связанных с организацией инвестирования средств пенсионных накоплений, в том 
числе требований абзаца второго пункта 1 статьи 36.12 и пункта 3 статьи 36.13 настоящего 
Федерального закона.
       2. Основанием для аннулирования лицензии является также неосуществление любого 
из видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, 
в течение более полутора лет со дня предоставления указанной лицензии или письменного 
заявления лицензиата об отказе от лицензии.
       3. Решение об аннулировании лицензии принимается уполномоченным федеральным 
органом в порядке, установленном его нормативным правовым актом. В решении об 
аннулировании лицензии указывается основание для ее аннулирования.
       4. Решение об аннулировании лицензии по заявлению об отказе от лицензии может 
быть принято только при условии отсутствия у фонда обязательств по пенсионным договорам, 
договорам об обязательном пенсионном страховании и договорам о создании 
профессиональных пенсионных систем. При этом заявление об отказе от лицензии не лишает 
уполномоченный федеральный орган права аннулировать указанную лицензию по иным 
основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
       5. К заявлению фонда об отказе от лицензии должны прилагаться документы, 
подтверждающие соблюдение условий, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. 
Исчерпывающий перечень указанных документов, а также требования к ним устанавливаются 
нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа.
       6. Заявление об отказе от лицензии подписывается лицом, осуществляющим функции 
единоличного исполнительного органа фонда.
       7. Уполномоченный федеральный орган проводит проверку достоверности сведений, 
содержащихся в документах, представленных для отказа от лицензии.
       8. Решение об аннулировании лицензии по заявлению фонда об отказе от лицензии 
принимается в течение 30 рабочих дней с даты получения указанного заявления и 
прилагаемых к нему документов.
       9. Уполномоченный федеральный орган уведомляет фонд об аннулировании лицензии 
не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о ее аннулировании, 
посредством фельдъегерской связи (заказного почтового отправления с уведомлением о 
вручении) и посредством факсимильной связи (электронного сообщения). Информация о 
принятии решения об аннулировании лицензии фонда раскрывается на официальном сайте 
уполномоченного федерального органа не позднее следующего рабочего дня после дня его 
принятия.
       10. Лицензия считается аннулированной с даты принятия решения уполномоченного 
федерального органа об аннулировании лицензии, за исключением случаев, предусмотренных 
пунктом 11 настоящей статьи.
       11. Лицензия считается аннулированной также с даты реорганизации фонда в форме 
слияния или разделения либо с даты ликвидации фонда. В случае присоединения фонда к 
юридическому лицу, реорганизуемому в форме присоединения, лицензия присоединяемого 
фонда считается аннулированной с даты внесения в единый государственный реестр 
юридических лиц записи о прекращении его деятельности.
       12. С даты, когда фонд узнал или должен был узнать об аннулировании у него 
лицензии, он не вправе заключать пенсионные договоры, договоры об обязательном 
пенсионном страховании и договоры о создании профессиональных пенсионных систем, а 
также распоряжаться пенсионными резервами и средствами пенсионных накоплений иначе 
чем в порядке, установленном настоящей статьей.
       13. В случае принятия уполномоченным федеральным органом решения об 
аннулировании лицензии фонд в течение трех месяцев с даты принятия указанного решения:
       в письменной форме уведомляет своих вкладчиков, участников и застрахованных лиц, а 
также их правопреемников, подавших в фонд соответствующее заявление не позднее даты 
аннулирования лицензии, об аннулировании у него лицензии;
       определяет обязательства по пенсионным договорам, включая обязательства по 
выплате назначенных негосударственных пенсий, договорам об обязательном пенсионном 
страховании и договорам о создании профессиональных пенсионных систем;
       определяет состав кредиторов, требования которых подлежат удовлетворению за счет 
средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений, а также сумму кредиторской 
задолженности;
       определяет рыночную стоимость пенсионных резервов фонда;
       принимает меры к погашению дебиторской задолженности по операциям со средствами 
пенсионных резервов и средствами пенсионных накоплений;
       осуществляет расчеты с кредиторами фонда по инвестированию средств пенсионных 
накоплений, прекращает договоры обязательного пенсионного страхования и передает 
указанные средства в Пенсионный фонд Российской Федерации.
       14. По окончании срока, указанного в пункте 13 настоящей статьи, фонд составляет 
промежуточный баланс, который содержит сведения о размере средств пенсионных резервов, 
размере средств, предназначенных для выплаты назначенных негосударственных пенсий, 
размере выкупных сумм, подлежащих выплате, а также о размере кредиторской 
задолженности, подлежащей погашению за счет средств пенсионных резервов. 
Промежуточный баланс утверждается советом фонда, а в случае назначения в фонд 
временной администрации временной администрацией. Копия промежуточного баланса 
представляется в уполномоченный федеральный орган.
       15. Если средств пенсионных резервов недостаточно для исполнения фондом 
обязательств перед вкладчиками и (или) участниками фонда, а также перед иными 
кредиторами, требования которых подлежат удовлетворению за счет указанных средств, для 
исполнения таких обязательств может быть использовано имущество, предназначенное для 
обеспечения уставной деятельности фонда. На указанные цели могут быть использованы 
также средства объединенных гарантийных фондов, участником которых является фонд, 
выплаты по договорам страхования, обеспечивающим дополнительные гарантии исполнения 
обязательств фонда перед участниками, и (или) выплаты из обществ взаимного страхования, 
участником которых является фонд.
       16. Если средств, указанных в пункте 15 настоящей статьи, достаточно для исполнения 
фондом обязательств перед вкладчиками и (или) участниками фонда, а также перед иными 
кредиторами, требования которых подлежат удовлетворению за счет указанных средств, фонд 
в течение восьми месяцев со дня вступления в силу решения уполномоченного федерального 
органа об аннулировании лицензии обеспечивает:
       прекращение пенсионных договоров и выплату (перевод в другие фонды) выкупных 
сумм или передачу выкупных сумм в счет уплаты страховых премий по договорам страхования 
пенсий со страховыми организациями;
       передачу обязанности по выплате назначенных негосударственных пенсий и средств 
пенсионных резервов для исполнения указанной обязанности другому фонду по согласованию 
с уполномоченным федеральным органом. При этом указанные обязанность и средства 
пенсионных резервов в отношении всех участников, которым назначена негосударственная 
пенсия, могут быть переданы в один фонд.
       17. При недостаточности средств, предусмотренных пунктом 15 настоящей статьи, для 
исполнения фондом обязательств перед вкладчиками и (или) участниками, а также перед 
иными кредиторами, требования которых подлежат удовлетворению за счет указанных 
средств, фонд обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением должника о признании его 
банкротом и представить в уполномоченный федеральный орган копии документов, 
подтверждающих такое обращение.
       18. До истечения восьми месяцев со дня вступления в силу решения уполномоченного 
федерального органа об аннулировании лицензии фонд обязан, за исключением случая, 
предусмотренного пунктом 17 настоящей статьи, представить в уполномоченный федеральный 
орган следующие документы:
       документы, подтверждающие передачу обязанности по выплате назначенных 
негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов другому фонду для исполнения 
указанной обязанности;
       документы, подтверждающие прекращение действия пенсионных договоров, а также 
документы, подтверждающие передачу выкупных сумм другому фонду, выплату выкупных 
сумм или их передачу в счет уплаты страховых премий по договорам страхования пенсий со 
страховыми организациями;
       аудиторское и актуарное заключения;
       бухгалтерскую отчетность с отметкой налогового органа на ближайшую отчетную дату 
ко дню истечения шести месяцев со дня вступления в силу решения об аннулировании 
лицензии;
       оригинал документа, подтверждающего наличие лицензии.
       19. В случае неполучения документов, предусмотренных пунктом 18 настоящей статьи, 
в течение восьми месяцев со дня вступления в силу решения об аннулировании лицензии 
уполномоченный федеральный орган обязан обратиться в суд с требованием о ликвидации 
фонда.
       20. В течение восьми месяцев с даты аннулирования лицензии фонд вносит в устав 
изменения, касающиеся наименования фонда и положений о предмете и целях его 
деятельности.
       21. Требования пунктов 19 и 20 настоящей статьи не применяются в случае 
аннулирования лицензии в связи с ликвидацией фонда, а также в связи с его реорганизацией в 
форме слияния или разделения либо в связи с его присоединением к юридическому лицу, 
реорганизуемому в форме присоединения.
       22. Фонд имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством 
Российской Федерации, решение уполномоченного федерального органа об аннулировании 
лицензии, отказ от аннулирования лицензии по заявлению лицензиата, а также его 
бездействие.

наверх   версия для печати



Rambler's Top100


© 2002—2018 Информационно-юридический портал FLEXA.RU.  Контакты
При перепечатке или использовании материалов сайта FLEXA.RU ссылка на сайт и на автора обязательна.