[an error occurred while processing this directive] Мониторинг земель, землеустройство и государственный земельный кадастр

© 2002—2020 Информационно-юридический портал FLEXA.RU

При перепечатке и (или) использовании материалов сайта FLEXA.RU ссылка на источник обязательна.
Адрес исходного документа: http://www.flexa.ru/law/kod/zk-11.shtml
[an error occurred while processing this directive]Коммерческое право

Земельный Кодекс Российской Федерации


                Глава XI. МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ, ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО
                     И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР
   
Статья 67. Государственный мониторинг земель
       1. Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за 
состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в 
Российской Федерации.
       2. Задачами государственного мониторинга земель являются:
       1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, 
прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий 
негативных процессов;
       
       2) информационное обеспечение государственного земельного контроля за 
использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального 
управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
       3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части 
состояния земель.
       3. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный 
мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный 
мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и 
местными программами.
       
       4. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается 
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом 
исполнительной власти.
       
Статья 68. Землеустройство
       1. Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, 
планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию 
местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, 
организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных 
участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации 
территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и 
Дальнего Востока Российской Федерации.
       
       2. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, 
используются при осуществлении мониторинга земель.
       
Статья 69. Организация и порядок проведения землеустройства
       1. Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных 
органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных 
участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.
       2. Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях, предусмотренных 
настоящим Кодексом, федеральными законами.
       3. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, 
составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников 
земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных 
участков.
       4. Утратил силу.
       5. Утратил силу.
       6. Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые 
виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено 
федеральными законами.
       7. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, 
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
       
Статья 70. Государственный кадастровый учет земельных участков
       Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, 
установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости"
       
Статья 70.1. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд
       1. Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд 
осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, 
находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных 
гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов 
инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, 
созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных 
искусственных водных объектов.
       2. Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов 
капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, а также в 
пределах иных необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения 
государственных или муниципальных нужд территорий.
       3. Земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок 
не более чем семь лет. Допускается резервирование земель, находящихся в государственной 
или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, 
для строительства автомобильных дорог, железных дорог и других линейных объектов на срок 
до двадцати лет.
       4. Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд 
определяется Правительством Российской Федерации.
[an error occurred while processing this directive]