Закон Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах
Закон Санкт-Петербурга от 24 октября 2000 г. N 552-64
"Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах"
(Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 20 декабря 2006 года)
(с изменениями от 10 апреля 2008 г.)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга
1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает порядок и условия участия Санкт-
Петербурга в государственно-частных партнерствах путем заключения и исполнения от имени
Санкт-Петербурга соглашений, в том числе концессионных.
2. Действие настоящего Закона Санкт-Петербурга не распространяется на отношения,
урегулированные Законом Санкт-Петербурга от 26 мая 2004 года N 282-43 "О порядке
предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для
строительства и реконструкции" и Законом Санкт-Петербурга от 16 июня 2004 года N 334-51 "О
доверительном управлении имуществом Санкт-Петербурга".
Статья 2. Цели участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах
Целями участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах являются
реализация социально значимых проектов в Санкт-Петербурге, привлечение частных
инвестиций в экономику Санкт-Петербурга, обеспечение эффективности использования
имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, повышение качества товаров,
работ, услуг, предоставляемых потребителям.
Статья 3. Принципы участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах
Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах основывается на
принципах:
1) законности;
2) участия Санкт-Петербурга в отношениях, связанных с заключением и исполнением
соглашений, в том числе концессионных, на равных началах с участниками этих отношений;
3) отсутствия дискриминации участников конкурса, в том числе российских и
иностранных физических и юридических лиц, на право заключения соглашений, в том числе
концессионных;
4) соблюдения прав и законных интересов участников соглашений, в том числе
концессионных;
5) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений, в том числе
концессионных.
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
1. Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные
понятия:
1) государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Санкт-
Петербурга с российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо
действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества
(договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц в реализации
социально значимых проектов, которое осуществляется путем заключения и исполнения
соглашений, в том числе концессионных;
2) соглашение - договор, заключаемый Санкт-Петербургом в лице уполномоченного
Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-
Петербурга с российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо
действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества
(договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц, а в случаях,
предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга или нормативными правовыми
актами Правительства Санкт-Петербурга, и с юридическим лицом, собственником 100
процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества)
которого является Санкт-Петербург, направленный на осуществление деятельности на основе
государственно-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим Законом Санкт-
Петербурга или нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга;
3) партнер - российское или иностранное юридическое или физическое лицо либо
действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества
(договору о совместной деятельности) объединение юридических лиц, осуществляющее
деятельность на основании соглашения;
4) стороны - Санкт-Петербург в лице уполномоченного Правительством Санкт-
Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, юридическое
лицо, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100
процентов имущества) которого является Санкт-Петербург (в случаях, предусмотренных
настоящим Законом Санкт-Петербурга или нормативными правовыми актами Правительства
Санкт-Петербурга) и партнер, участвующие в соглашении.
Конкурсной документацией и (или) условиями соглашения может быть предусмотрено
участие (возможность участия) юридических лиц, указанных в пункте 4 статьи 9 настоящего
Закона Санкт-Петербурга, на стороне Санкт-Петербурга, а также юридических и (или)
физических лиц на стороне партнера;
5) объект соглашения - имущество, создаваемое, реконструируемое или
эксплуатируемое в соответствии с соглашением;
6) реконструкция объекта соглашения - мероприятия по переустройству на основе
внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и
замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более
производительным оборудованием, а также по изменению технологического или
функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные
мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;
7) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения партнером
в соответствии с назначением объекта соглашения, в том числе в целях производства товаров,
выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, не
определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным
законодательством.
Статья 5. Формы участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах
Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах может
осуществляться в следующих формах:
1) Санкт-Петербург предоставляет партнеру земельные участки, на которых
располагается объект соглашения и(или) которые необходимы для осуществления партнером
деятельности, предусмотренной соглашением (далее - земельные участки), иное недвижимое
и(или) движимое имущество, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, либо
принадлежащие Санкт-Петербургу исключительные права в целях создания партнером
объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на
который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей
эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного
в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его в собственность Санкт-
Петербурга;
2) Санкт-Петербург предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое
и(или) движимое имущество, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, либо
принадлежащие Санкт-Петербургу исключительные права в целях осуществления партнером
реконструкции объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право
собственности на который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его
последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение
определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его в
собственность Санкт-Петербурга;
3) Санкт-Петербург предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое
и(или) движимое имущество, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, либо
принадлежащие Санкт-Петербургу исключительные права в целях создания партнером
объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на
который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей
эксплуатации в течение определенного в соглашении срока, в порядке и на условиях,
определенных соглашением;
4) Санкт-Петербург передает партнеру земельные участки, иное недвижимое и(или)
движимое имущество, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, в целях
осуществления партнером реконструкции и последующей эксплуатации в порядке и на
условиях, определенных соглашением, объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта
соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру;
5) Санкт-Петербург предоставляет партнеру определенные соглашением
исключительные права или имущество (объект соглашения) в целях предоставления
партнером в порядке и на условиях, определенных соглашением, товаров, работ или услуг
потребителям с использованием объекта соглашения;
6) Санкт-Петербург предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое
и(или) движимое имущество, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, либо
принадлежащие Санкт-Петербургу исключительные права в целях создания партнером
объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на
который будет принадлежать партнеру в течение определенного срока, по истечении которого
партнер передает объект соглашения в собственность Санкт-Петербурга;
7) Санкт-Петербург предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое
и(или) движимое имущество, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, либо
принадлежащие Санкт-Петербургу исключительные права в целях осуществления партнером
реконструкции объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право
собственности на который будет принадлежать партнеру в течение определенного срока, по
истечении которого партнер передает объект соглашения в собственность Санкт-Петербурга;
8) иных формах, предусмотренных Федеральным законом "О концессионных
соглашениях", законами Санкт-Петербурга, а также нормативными правовыми актами
Правительства Санкт-Петербурга.
Статья 6. Объекты соглашений
1. Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах осуществляется в
целях создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объектов соглашения, входящих в состав
следующего имущества:
1) транспортной инфраструктуры и транспорта, включая железнодорожный,
автомобильный, воздушный, водный транспорт, а также подземный (метрополитен) и иные
виды транспорта общего пользования;
2) системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и
энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации
(захоронения) бытовых отходов, а также объектов обеспечения функционирования и
благоустройства жилищного и нежилого фонда и территории Санкт-Петербурга;
3) объектов энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы
передачи и распределения энергии;
4) объектов подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;
5) объектов, используемых для осуществления медицинской, лечебно-
профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;
6) объектов образования, воспитания, культуры и социального обслуживания;
7) объектов, используемых для осуществления туризма, рекреации и спорта.
2. Создание (реконструкция) и (или) эксплуатация партнером объектов соглашения,
входящих в состав имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, допускается на
условиях соглашения, если иное не установлено федеральным законодательством.
Статья 7. Условия участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах
1. Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах в формах,
предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга или нормативными правовыми
актами Правительства Санкт-Петербурга, осуществляется при условии обязательного
согласования в соглашениях следующих условий:
1) объект соглашения;
2) срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
3) порядок создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;
4) порядок расчетов между сторонами;
5) распределение рисков между сторонами.
2. Помимо условий, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, участие Санкт-
Петербурга в государственно-частных партнерствах осуществляется при согласовании в
соглашениях любых иных условий, не противоречащих действующему законодательству, в
частности:
1) обеспечение партнером предоставления потребителям товаров (работ, услуг) в
соответствии с соглашением;
2) согласование с Санкт-Петербургом прекращения (приостановления) эксплуатации
партнером объекта соглашения, за исключением случаев, когда такое прекращение
(приостановление) вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы, а также иных
случаев, предусмотренных действующим законодательством и соглашением, если иное не
установлено федеральным законодательством;
3) порядок и сроки передачи объекта соглашения Санкт-Петербургу, включая
требования к его качеству, в случае, если объект соглашения подлежит передаче в
собственность Санкт-Петербурга;
4) порядок передачи информации, имущества и прав, в том числе прав
интеллектуальной собственности, в целях последующей эксплуатации объекта соглашения
Санкт-Петербургом, в случае, если объект соглашения подлежит передаче в собственность
Санкт-Петербурга;
5) порядок эксплуатации объекта соглашения в течение срока, необходимого Санкт-
Петербургу для перехода к эксплуатации объекта соглашения Санкт-Петербургом в полном
объеме, в случае, если объект соглашения подлежит передаче в собственность Санкт-
Петербурга;
6) срок выполнения работ по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения, его
ввода в эксплуатацию, а также порядок продления этого срока;
7) условия и сроки перехода бремени содержания имущества, передаваемого по
соглашению, а также рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества;
8) объем участия, в том числе финансирования, предоставления имущества,
имущественных или неимущественных прав, каждой из сторон соглашения, необходимого для
создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения, или порядок его
определения;
9) плата, подлежащая внесению за использование объекта соглашения, находящегося в
собственности Санкт-Петербурга;
10) технико-экономические показатели и характеристики, которых необходимо
достигнуть в результате создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;
11) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при эксплуатации
объекта соглашения;
12) порядок осуществления Санкт-Петербургом контроля за исполнением соглашения;
13) способы обеспечения исполнения обязательств сторон соглашения;
14) возможность передачи партнером объекта соглашения в залог, на иных
обязательственных правах либо продажи под отлагательным условием, а также возможность
уступки прав, в том числе в рамках договора финансирования под уступку денежного
требования, в частности, при наступлении определенных в соглашении обстоятельств без
необходимости заключения дополнительного соглашения;
15) порядок дачи согласия партнеру на передачу прав и обязанностей по соглашению, в
том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода долга, а также на передачу
объекта соглашения в залог или на ином праве в целях обеспечения исполнения обязательств
по соглашению. Указанное согласие может быть дано как в отношении конкретного лица или
нескольких лиц, так и в отношении группы лиц, соответствующих требованиям,
предусмотренным в соглашении;
16) выплаты в соответствии со статьей 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
17) компенсационные и гарантийные обязательства, включая поручительство и
банковскую гарантию, принимаемые на себя партнером и (или) иными лицами, участвующими
в соглашении на стороне партнера;
18) страхование в связи с исполнением соглашения;
19) источники дохода партнера в связи с осуществлением деятельности,
предусмотренной соглашением, в частности:
а) получение партнером платежей от потребителей товаров (работ, услуг),
предоставляемых (выполняемых, оказываемых) с использованием объекта соглашения;
б) выплаты Санкт-Петербурга, предусмотренные в статье 8 настоящего Закона Санкт-
Петербурга, в размере, определяемом соглашением, в зависимости от таких факторов, как:
объемы и сроки выполнения партнером обязательств по предоставлению товаров,
выполнению работ, оказанию услуг;
качество объекта соглашения или товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых,
оказываемых) с его использованием;
иные факторы или сочетание таких факторов;
в) платежи иных лиц, а также платежи по договорам, заключенным в соответствии с
соглашением;
20) права и обязанности иных лиц, участвующих в соглашении, в частности, по
осуществлению контроля за выполнением сторонами условий соглашения, даче согласия на
выполнение определенных действий, сбор и распределение денежных средств в рамках
соглашения, осуществлению иных платежей в объеме и в порядке согласно соглашению, а
также выполнению иных прав и обязанностей по соглашению;
21) согласование с Санкт-Петербургом организации, привлекаемой партнером для
осуществления эксплуатации объекта соглашения, и существенных условий договора с ней,
если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
22) согласование с Санкт-Петербургом подрядчика (генерального подрядчика),
привлекаемого партнером для осуществления строительства (реконструкции) объекта
соглашения, и существенных условий договора с ним, за исключением соглашений,
заключаемых в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 5 настоящего Закона Санкт-
Петербурга;
23) право Санкт-Петербурга на отстранение партнера либо иных лиц от эксплуатации
объекта соглашения и осуществление его эксплуатации Санкт-Петербургом на условиях,
определенных в соглашении, в случае существенного нарушения партнером условий
соглашения или при наступлении иных обстоятельств, указанных в соглашении, в частности,
для предотвращения, снижения или устранения риска или последствий чрезвычайных
ситуаций, обеспечения здоровья, безопасности и сохранности имущества физических и
юридических лиц, охраны окружающей среды;
24) право Санкт-Петербурга на прекращение соглашения в случае отказа кредитной
организации, предоставившей денежные средства, от дальнейшего кредитования партнера
(кредитования в целях исполнения партнером обязательств по соглашению);
25) возможность заключения между кредитной организацией, Санкт-Петербургом и (или)
партнером соглашений, определяющих содержание и порядок реализации права, указанного в
пункте 24 настоящей статьи;
26) исключительные случаи одностороннего изменения условий соглашения и (или)
одностороннего отказа от его исполнения;
27) арбитражная оговорка, предусматривающая возможность разрешения споров по
соглашению третейским судом или международным коммерческим арбитражем;
28) иные условия, не противоречащие действующему законодательству.
Статья 8. Участие Санкт-Петербурга в финансировании создания (реконструкции) и
(или) эксплуатации объектов соглашений
1. Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах в формах,
указанных в настоящем Законе Санкт-Петербурга или нормативных правовых актах
Правительства Санкт-Петербурга, может включать осуществление следующих выплат
партнеру:
1) связанных с тарифным регулированием цен на товары (работы, услуги) и
реализацией партнером товаров (работ, услуг) по установленным Санкт-Петербургом
тарифам;
2) связанных с выполнением партнером обязательств по предоставлению товаров,
выполнению работ, оказанию услуг согласно условиям соглашения;
3) связанных с обеспечением минимального дохода от деятельности партнера по
эксплуатации объекта соглашения;
4) в связи с расторжением соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, в
соответствии с действующим законодательством;
5) иных форм выплат и их сочетаний, предусмотренных действующим
законодательством.
2. Участие Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах в формах,
указанных в пункте 1 настоящей статьи, может предусматривать финансирование расходов,
связанных с созданием (реконструкцией) и (или) эксплуатацией объекта соглашения, в том
числе путем предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга.
3. Объемы и сроки участия Санкт-Петербурга в финансировании создания
(реконструкции) и(или) эксплуатации объектов соглашения могут изменяться в установленном
порядке в случаях, предусмотренных соглашением, в частности:
1) при изменении показателей инфляции или колебании валютных курсов;
2) в связи с нарушением партнером обязательств по соглашению, в частности, в
отношении качества объекта соглашения или производимых товаров, выполняемых работ и
оказываемых услуг и сроков создания (реконструкции) объекта соглашения или производимых
товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг.
4. Финансирование создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объектов
соглашений осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с
бюджетным законодательством.
5. Отсутствие или недостаточность средств в бюджете Санкт-Петербурга,
предусмотренных в законе Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга для
финансирования обязательств Санкт-Петербурга по соглашению, не является основанием для
изменения или прекращения действия таких обязательств, равно как и для освобождения от
ответственности за их ненадлежащее исполнение.
Статья 9. Полномочия исполнительных органов государственной власти Санкт-
Петербурга при заключении и исполнении соглашений, концессионных
соглашений
1. Решение о заключении соглашения, а также концессионного соглашения,
заключаемого в соответствии с федеральным законодательством, в отношении объектов,
находящихся в собственности Санкт-Петербурга, принимается Правительством Санкт-
Петербурга.
2. Соглашения, а также концессионные соглашения от имени Санкт-Петербурга
заключает Правительство Санкт-Петербурга или уполномоченный Правительством Санкт-
Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга (далее -
уполномоченный орган) в соответствии с требованиями федерального законодательства и
настоящего Закона Санкт-Петербурга.
3. Контроль за исполнением партнером (концессионером) условий соглашений
(концессионных соглашений) осуществляется Правительством Санкт-Петербурга либо
уполномоченным органом.
В случае участия Санкт-Петербурга в финансировании создания (реконструкции) и (или)
эксплуатации объектов соглашений исполнительный орган государственной власти Санкт-
Петербурга, уполномоченный осуществлять контроль за целевым и эффективным
использованием средств бюджета Санкт-Петербурга, определяется Правительством Санкт-
Петербурга.
4. По специальному поручению Правительства Санкт-Петербурга от имени Санкт-
Петербурга его отдельные права и обязанности по управлению и распоряжению имуществом,
находящимся в собственности Санкт-Петербурга, в рамках соглашений (концессионных
соглашений), в том числе по принятию решений и совершению иных юридических действий,
связанных с проведением конкурса, могут осуществлять юридические лица.
Статья 10. Примерные формы соглашений
1. Правительство Санкт-Петербурга разрабатывает и утверждает примерные формы
соглашений и методические рекомендации по заключению соглашений в отношении
определенных форм инвестиционной деятельности и(или) применительно к различным
сферам реализации соглашения.
2. Утвержденные Правительством Санкт-Петербурга примерные формы соглашений и
методические рекомендации по заключению соглашений имеют рекомендательный характер и
не являются обязательными для сторон при заключении соглашения.
3. Отсутствие утвержденных Правительством Санкт-Петербурга примерных форм
соглашений и методических рекомендаций по заключению соглашений не является
препятствием для заключения соглашения.
Статья 11. Принятие решений о заключении соглашения
1. Соглашение заключается путем проведения конкурса в соответствии с решением о
заключении соглашения, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 3 настоящей
статьи.
2. Решением о заключении соглашения утверждается:
1) форма участия Санкт-Петербурга в государственно-частном партнерстве;
2) состав и описание объекта соглашения и основные условия соглашения;
3) исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный
на заключение и исполнение соглашения;
4) порядок заключения соглашения;
5) конкурсная документация;
6) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения
соглашения (далее - конкурсная комиссия).
3. Соглашение может быть заключено без проведения конкурса на право заключения
соглашения (далее - конкурс) в следующих случаях:
1) по решению Правительства Санкт-Петербурга в случае возникновения потребности
Санкт-Петербурга в определенных товарах, работах, услугах в связи с наступлением
обстоятельств непреодолимой силы или иных чрезвычайных обстоятельств, обуславливающих
невозможность проведения конкурса;
2) по решению Правительства Санкт-Петербурга в случае расторжения ранее
заключенного соглашения вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения
соглашения партнером, если объектом вновь заключаемого соглашения является объект
расторгнутого соглашения и если конкурсная документация, в соответствии с которой был
проведен конкурс, содержала указание на возможность заключения нового соглашения в
соответствии с настоящим подпунктом;
3) если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в
конкурсе в порядке, установленном пунктом 6 статьи 14 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
4. При заключении соглашения без проведения конкурса уполномоченный
Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-
Петербурга на основании решения о заключении соглашения проводит переговоры в форме
совместного совещания с потенциальным партнером в целях обсуждения условий соглашения,
при этом должны соблюдаться цели и принципы, установленные настоящим Законом Санкт-
Петербурга. Сообщение о заключении соглашения подлежит опубликованию в порядке и сроки,
установленные Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 12. Конкурс на право заключения соглашения
1. Конкурс проводится в соответствии с принятым решением о заключении соглашения
и утвержденной конкурсной документацией и включает следующие этапы:
1) опубликование сообщения о проведении конкурса;
2) прием заявок на участие в конкурсе;
3) предварительный отбор участников конкурса;
4) подача конкурсных предложений;
5) оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса;
6) проведение переговоров с победителем конкурса в целях обсуждения условий
соглашения в части, не затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией;
7) заключение соглашения.
2. В соответствии с решением о заключении соглашения конкурс может проходить без
проведения этапов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи.
3. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда
конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, а также
иных случаев, предусмотренных действующим законодательством. В последнем случае
конкурс проводится без проведения этапа, указанного в подпункте 1 пункта 1 настоящей
статьи, при этом информирование лиц, имеющих право на участие в конкурсе, осуществляется
в форме письменного уведомления.
4. Если иное не указано в решении о заключении соглашения, принятие решений и
совершение иных действий в связи с проведением конкурса от имени Санкт-Петербурга
осуществляется Правительством Санкт-Петербурга.
5. Правительство Санкт-Петербурга определяет содержание конкурсной документации,
порядок формирования конкурсной комиссии, опубликования сообщения о проведении
конкурса и о результатах конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, предварительного
отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения.
6. Конкурсная документация может содержать следующие критерии конкурса:
1) технико-экономические показатели объекта соглашения;
2) сроки создания и (или) реконструкции объекта соглашения;
3) гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые партнером;
4) объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих
предоставлению со стороны Санкт-Петербурга в целях исполнения соглашения;
5) объем средств партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;
6) обеспечение исполнения партнером своих обязательств по соглашению;
7) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы,
оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности,
предусмотренной соглашением;
8) риски, принимаемые на себя партнером;
9) иные критерии, предусмотренные конкурсной документацией.
7. Значение критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяется в
конкурсной документации.
8. Если в соответствии с конкурсной документацией подача конкурсных предложений
осуществляется в несколько этапов, то:
1) требования к решениям, которые могут быть приняты конкурсной комиссией по
результатам оценки первого и иных этапов, не являющихся окончательными, определяются в
конкурсной документации;
2) если иное не предусмотрено конкурсной документацией, результаты оценки
предыдущих этапов не учитываются при оценке конкурсных предложений, поданных на
последующих этапах подачи конкурсных предложений;
3) победитель конкурса подлежит определению на окончательном этапе подачи
конкурсных предложений.
9. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого
(конкурсное предложение, поданное на последнем этапе подачи конкурсных предложений, - в
случае, если конкурсные предложения подавались в несколько этапов) по заключению
конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями
других участников конкурса.
10. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении
победителя конкурса должно быть мотивированным.
11. Срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений не может превышать 60 дней
со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.
12. Результаты рассмотрения и оценки конкурсных предложений отражаются в
протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений, который подлежит опубликованию
в порядке, предусмотренном для опубликования сообщения о проведении конкурса в течение
десяти рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений.
Участникам конкурса могут направляться письменные уведомления о результатах
рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
13. Если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о
том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса,
установленным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
Статья 13. Требования к участникам конкурса
1. Конкурсная документация может содержать требования к квалификации,
профессиональным и деловым качествам участников конкурса, включая требование об
отсутствии у участника конкурса задолженности по налоговым и иным обязательным платежам
в бюджет, а также арендной плате.
2. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса,
необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из них к участию в конкурсе, в том числе
содержать указание на товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования,
патенты, полезные модели, промышленные образцы или наименования мест происхождения
товаров.
3. Внесенный участником конкурса задаток в соответствии с действующим гражданским
законодательством не подлежит возврату в случае, если участник конкурса отказался от
заключения соглашения.
Статья 14. Подача конкурсных предложений
1. Подача конкурсных предложений может осуществляться в один или несколько этапов.
2. Конкурсная документация может предусматривать следующие этапы подачи
конкурсных предложений:
1) подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим
технический характер (первый этап), и подача конкурсного предложения по критериям конкурса
и иным вопросам, имеющим финансовый характер (второй этап);
2) иные этапы подачи конкурсных предложений.
3. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных
предложений участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение.
4. Участник конкурса не вправе подавать два или более конкурсных предложений в
рамках одного и того же этапа подачи конкурсных предложений.
5. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную
комиссию не было подано ни одного конкурсного предложения, конкурс признается
несостоявшимся.
6. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную
комиссию было подано только одно конкурсное предложение, конкурсная комиссия
осуществляет оценку конкурсного предложения и, если конкурсное предложение соответствует
конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся, при этом соглашение может
быть заключено с указанным лицом без проведения конкурса.
Статья 15. Заключение соглашения
1. Если конкурсная документация содержала проект соглашения, конкурсная комиссия
направляет такой проект победителю конкурса одновременно с направлением протокола о
результатах проведения конкурса.
2. Переговоры в форме совместного совещания в отношении проекта соглашения в
целях обсуждения условий соглашения в части, не затрагивающей условий, определенных
конкурсной документацией, и заключение соглашения с победителем конкурса
осуществляются в порядке, установленном конкурсной документацией, в течение 20 дней со
дня направления проекта соглашения победителю конкурса, если иной срок не установлен
действующим законодательством или конкурсной документацией.
3. В случае отказа победителя от заключения соглашения в установленные сроки
Правительство Санкт-Петербурга вправе принять решение о заключении соглашения с
участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки
конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных
победителем конкурса.
4. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее
конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 90 дней со дня направления
участнику предложения о заключении соглашения и (или) проекта соглашения конкурс
признается несостоявшимся.
Статья 16. Гарантии прав партнеров (концессионеров) при заключении и исполнении
соглашений (концессионных соглашений)
1. В случае, если в результате незаконных действий (бездействия) государственных
органов Санкт-Петербурга или должностных лиц этих органов партнер (концессионер) понес
убытки, ему гарантируется возмещение понесенных убытков в соответствии с гражданским
законодательством.
2. Принятие в течение действия соглашения (концессионного соглашения) нормативного
правового акта Санкт-Петербурга, ухудшающего положение партнера (концессионера), в том
числе возлагающего на партнера дополнительные по сравнению с нормативными правовыми
актами Санкт-Петербурга, действующими на момент заключения соглашения (концессионного
соглашения), обязанности, может являться основанием для изменений условий соглашения
(концессионного соглашения), в том числе продления срока его действия, и (или)
осуществления выплат в соответствии со статьей 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга в
целях обеспечения имущественных интересов партнера (концессионера), существовавших на
день подписания соглашения (концессионного соглашения).
Условия соглашения (концессионного соглашения) могут изменяться в целях
обеспечения имущественных интересов партнера (концессионера), существовавших на день
подписания соглашения (концессионного соглашения), в случае наступления следующих
обстоятельств:
1) нарушение или ненадлежащее исполнение какого-либо обязательства по
соглашению (концессионному соглашению) Санкт-Петербургом;
2) принятие решения или совершение действий каким-либо органом государственной
власти Санкт-Петербурга, препятствующих исполнению партнером (концессионером) своих
обязательств по соглашению (концессионному соглашению), включая необоснованное
вмешательство в хозяйственную деятельность партнера (концессионера);
3) установление несоответствия фактических данных данным, указанным в конкурсной
документации, равно как обнаружение в ней иных ошибок или неточностей, препятствующих
исполнению партнером (концессионером) обязательств по соглашению (концессионному
соглашению);
4) обнаружение на предоставленном партнеру (концессионеру) земельном участке
обременений, которые не были и не могли быть известны партнеру (концессионеру) при
заключении соглашения (концессионного соглашения).
Статья 17. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его
официального опубликования.
Губернатор Санкт-
Петербурга
В.И.Матвиенко