[an error occurred while processing this directive] Общие положения

© 2002—2020 Информационно-юридический портал FLEXA.RU

При перепечатке и (или) использовании материалов сайта FLEXA.RU ссылка на источник обязательна.
Адрес исходного документа: http://www.flexa.ru/law/zak/zak034-13.shtml
[an error occurred while processing this directive]Коммерческое право

Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации"

    
            Глава 13. Рассмотрение обращений о нарушениях законодательства 
                 Российской Федерации о референдуме. Осуществление контроля 
                       за соблюдением права на участие в референдуме
     
Статья 85. Порядок рассмотрения комиссиями референдума обращений о нарушениях 
законодательства Российской Федерации о референдуме
       1. Комиссии референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать 
поступившие к ним в ходе кампании референдума обращения о нарушениях настоящего 
Федерального конституционного закона, иных федеральных конституционных законов, 
федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения референдума, 
осуществлять проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, 
письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню 
голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за 
днем голосования, - немедленно. Если требуется дополнительная проверка фактов, 
содержащихся в указанных обращениях, решения по ним принимаются не позднее чем в 
десятидневный срок.
       2. Если в обращении указывается на факты нарушения настоящего Федерального 
конституционного закона, иных федеральных конституционных законов, федеральных законов 
в части, касающейся подготовки и проведения референдума, инициативной группой по 
проведению референдума, инициативной агитационной группой, их представители должны 
быть незамедлительно оповещены о поступлении такого обращения. Указанные 
представители вправе давать объяснения по существу обращения.
       3. В случае нарушения инициативной группой по проведению референдума, 
инициативной агитационной группой настоящего Федерального конституционного закона 
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия 
субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе вынести этой 
инициативной группе по проведению референдума, инициативной агитационной группе 
предупреждение, которое доводится до сведения участников референдума через средства 
массовой информации либо иным способом.
       4. В случае установления комиссией референдума фактов нарушения настоящего 
Федерального конституционного закона, иных федеральных конституционных законов, 
федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения референдума, она вправе 
обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении нарушений 
и привлечении соответствующих лиц к ответственности, установленной законодательством 
Российской Федерации.
       5. Решения и действия (бездействие) комиссий референдума и их должностных лиц, 
нарушающие право на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно 
вышестоящую комиссию референдума, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую 
комиссию референдума, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, 
не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии референдума, рассмотреть жалобу 
и вынести одно из следующих решений:
       1) оставить жалобу без удовлетворения;
       2) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным 
действие (бездействие) и принять решение по существу;
       3) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным 
действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию референдума повторно рассмотреть 
вопрос и принять решение по существу.
       6. В случае, если обращение заявителя принято к рассмотрению судом, рассмотрение 
аналогичного обращения того же заявителя в соответствующую комиссию референдума 
приостанавливается до вступления в законную силу судебного решения. Суд извещает 
комиссию референдума о поступившем обращении и о принятии его к рассмотрению. В случае 
вынесения судом решения по существу обращения комиссия референдума прекращает его 
рассмотрение.
       7. При рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) комиссий 
референдума и их должностных лиц на заседание комиссии референдума, рассматривающей 
данную жалобу, приглашаются заинтересованные стороны (заявители, должностные лица, 
действия (бездействие) которых обжалуются, а также должностные лица, уполномоченные 
представлять комиссию референдума, действия (бездействие) которой обжалуются).
       8. Решение избирательной комиссии субъекта Российской Федерации о регистрации 
региональной подгруппы не может быть обжаловано в вышестоящую комиссию референдума.
       
Статья 86. Осуществление комиссиями референдума контроля за установлением 
итогов голосования нижестоящими комиссиями референдума
       1. Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были 
допущены нарушения настоящего Федерального конституционного закона, вышестоящая 
комиссия референдума до установления ею итогов голосования, определения результатов 
референдума может отменить решение нижестоящей комиссии референдума об итогах 
голосования и принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников 
референдума, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить 
результаты волеизъявления участников референдума, - о признании итогов голосования 
недействительными.
       2. Если нарушения, указанные в части 1 настоящей статьи, выявлены комиссией 
референдума после установления ею итогов голосования, определения результатов 
референдума, комиссия референдума вносит изменения в протокол об итогах голосования, о 
результатах референдума, а в случаях, когда нарушения не позволяют с достоверностью 
определить результаты волеизъявления участников референдума, обращается в суд с 
заявлением о признании итогов голосования недействительными.
       3. Если в результате принятия решений, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, 
требуется внести изменения в протоколы вышестоящих комиссий референдума об итогах 
голосования, о результатах референдума и (или) сводные таблицы, этими комиссиями 
референдума составляются новые протоколы об итогах голосования с отметкой: "Повторный", 
новые сводные таблицы с отметкой: "Повторная".
       
Статья 87. Обжалование в суд решений и действий (бездействия), нарушающих право 
на участие в референдуме
       Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного 
самоуправления, политических партий и иных общественных объединений, комиссий 
референдума, их должностных лиц, нарушающие право на участие в референдуме, могут быть 
обжалованы в суд в порядке и сроки, которые установлены федеральными законами.
       
Статья 88. Основания для отмены судом решения комиссии референдума об итогах 
голосования
       1. Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были 
допущены нарушения настоящего Федерального конституционного закона, суд может отменить 
решение комиссии референдума об итогах голосования и принять решение о повторном 
подсчете голосов участников референдума, а если допущенные нарушения не позволяют с 
достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума, - о 
признании итогов голосования недействительными.
       2. В случае вступления в законную силу указанного в части 1 настоящей статьи решения 
суда все вышестоящие комиссии референдума вносят изменения в протоколы об итогах 
голосования, о результатах референдума. Если данное обстоятельство влечет за собой 
изменение решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о 
результатах референдума, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации 
принимает новое решение о результатах референдума, которое подлежит официальному 
опубликованию.
[an error occurred while processing this directive]