[an error occurred while processing this directive] Управление особыми экономическими зонами

© 2002—2020 Информационно-юридический портал FLEXA.RU

При перепечатке и (или) использовании материалов сайта FLEXA.RU ссылка на источник обязательна.
Адрес исходного документа: http://www.flexa.ru/law/zak/zak076-3.shtml
[an error occurred while processing this directive]Коммерческое право

Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"

    
               Глава 3. Управление особыми экономическими зонами
     
Статья 7. Органы управления особыми экономическими зонами
       1. Разработка единой государственной политики в сфере создания и функционирования 
особых экономических зон возлагается на уполномоченный федеральный орган 
исполнительной власти (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный 
осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и 
функционирования особых экономических зон).
       2. Управление особыми экономическими зонами возлагается на федеральный орган 
исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по управлению особыми 
экономическими зонами, и его территориальные органы.
       3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции 
по управлению особыми экономическими зонами, и его территориальные органы (далее также 
- органы управления особыми экономическими зонами) составляют единую централизованную 
систему управления особыми экономическими зонами. Финансирование расходов на 
содержание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять 
функции по управлению особыми экономическими зонами, и его территориальных органов 
осуществляется за счет средств федерального бюджета.
       
       4. Для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, 
исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, 
исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, хозяйствующих 
субъектов по развитию особой экономической зоны, контроля за выполнением соглашения о 
создании особой экономической зоны, контроля за расходованием бюджетных средств, 
выделяемых на обустройство территории, а также для рассмотрения и утверждения 
перспективных планов развития особой экономической зоны, контроля за реализацией этих 
планов создается наблюдательный совет особой экономической зоны.
       5. В состав наблюдательного совета особой экономической зоны входят представители 
федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять функции по 
управлению особыми экономическими зонами, и его соответствующего территориального 
органа, представитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской 
Федерации, представитель исполнительно-распорядительного органа муниципального 
образования, представители резидентов особой экономической зоны и иных организаций.
       6. В состав наблюдательного совета технико-внедренческой особой экономической зоны 
помимо лиц, указанных в части 5 настоящей статьи, могут входить представители 
образовательных и научно-исследовательских организаций, действующих в границах 
муниципального образования, на территории которого расположена особая экономическая 
зона.
       7. Полномочия наблюдательного совета особой экономической зоны определяются 
Положением о наблюдательном совете особой экономической зоны, утвержденным 
Правительством Российской Федерации.
       
Статья 8. Полномочия органов управления особыми экономическими зонами
       1. Органы управления особыми экономическими зонами:
       1) осуществляют регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 
качестве резидентов особой экономической зоны и ведение реестра резидентов особой 
экономической зоны;
       2) выдают по требованию резидента особой экономической зоны или по запросам 
заинтересованных лиц выписки из реестра резидентов особой экономической зоны;
       3) представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный 
осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и 
функционирования особых экономических зон, отчет о результатах функционирования особых 
экономических зон ежегодно не позднее 1 июля года, следующего за отчетным;
       
       4) осуществляют контроль за исполнением резидентом особой экономической зоны 
соглашения об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, 
туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической 
зоне в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, 
уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере 
создания и функционирования особых экономических зон;
       
       5) публикуют не реже одного раза в квартал в печатных и электронных средствах 
массовой информации, определяемых уполномоченным Правительством Российской 
Федерации федеральным органом исполнительной власти, сведения о наличии не сданных в 
аренду земельных участков, государственного и (или) муниципального имущества на 
территории особой экономической зоны;
       
       6) оформляют по заявлению резидента особой экономической зоны приглашения на 
въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан в целях осуществления трудовой 
деятельности;
       7) самостоятельно выполняют функции государственного заказчика по подготовке 
документации по планировке территории в границах особой экономической зоны и созданию 
инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны за 
счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного 
бюджета или передают выполнение этих функций в порядке, устанавливаемом федеральным 
органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-
правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон, 
акционерному обществу, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации;
       
       8) управляют и распоряжаются земельными участками и другими объектами 
недвижимости, расположенными в границах особой экономической зоны и находящимися в 
государственной и (или) муниципальной собственности, в порядке, установленном 
соглашением о создании особой экономической зоны;
       9) обеспечивают проведение экспертизы проектной документации;
       
       10) выдают разрешения на строительство, а также получают технические условия 
присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществляют передачу этих 
условий и разрешений на строительство индивидуальным предпринимателям, юридическим 
лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию;
       11) исполняют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
       
       2. Органы управления особыми экономическими зонами для выполнения своих функций 
по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской 
Федерации, местного бюджета объектов недвижимости, расположенных в границах особой 
экономической зоны и на прилегающей к ней территории, и управлению этими и ранее 
созданными объектами вправе привлекать акционерное общество, сто процентов акций 
которого принадлежит Российской Федерации, или управляющую компанию в порядке, 
устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным 
осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и 
функционирования особых экономических зон.
[an error occurred while processing this directive]