[an error occurred while processing this directive] Государственный контроль за экономической концентрацией

© 2002—2020 Информационно-юридический портал FLEXA.RU

При перепечатке и (или) использовании материалов сайта FLEXA.RU ссылка на источник обязательна.
Адрес исходного документа: http://www.flexa.ru/law/zak/zak077-7.shtml
[an error occurred while processing this directive]Коммерческое право

Федеральный закон "О защите конкуренции"

    
     Глава 7. Государственный контроль за экономической концентрацией
     
Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона
       1. Настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы 
защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
       1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
       2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами 
исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, 
органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов 
органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, 
Центральным банком Российской Федерации.
       2. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства 
экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической 
деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для 
эффективного функционирования товарных рынков.
       
Статья 2. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные 
нормативные правовые акты о защите конкуренции
       1. Антимонопольное законодательство Российской Федерации (далее - 
антимонопольное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации, 
Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, 
иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего 
Федерального закона.
       2. Отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, могут 
регулироваться постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными 
правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных 
антимонопольным законодательством.
       3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, 
чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила 
международного договора Российской Федерации.
       
Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона
       1. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с 
защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической 
деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские 
юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной 
власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного 
самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, 
а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, 
физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
       2. Положения настоящего Федерального закона применяются к достигнутым за 
пределами территории Российской Федерации соглашениям между российскими или 
иностранными лицами либо организациями, если в отношении таких соглашений в 
совокупности выполняются следующие условия:
       1) соглашения достигнуты в отношении находящихся на территории Российской 
Федерации основных производственных средств и (или) нематериальных активов либо в 
отношении акций (долей) российских хозяйственных обществ, прав в отношении российских 
коммерческих организаций;
       2) соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции в Российской 
Федерации.
       
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
       В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
       1) товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую 
услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
       2) финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных 
бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и 
связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических 
лиц;
       3) взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их 
функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, 
цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или 
готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в 
производственных целях);
       4) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного 
производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых 
товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) 
исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности 
приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность 
отсутствует за ее пределами;
       5) хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая 
организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, 
приносящую ей доход;
       6) финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые 
услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, 
страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, 
ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания 
инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, 
управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный 
депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого 
инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного 
фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг;
       7) конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором 
самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность 
каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения 
товаров на соответствующем товарном рынке;
       8) дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия 
производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при 
которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в 
неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими 
хозяйствующими субъектами;
       9) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов 
(группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении 
предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, 
обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и 
причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо 
нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;
       10) монополистическая деятеСтатья 27. Создание и реорганизация коммерческих организаций с предварительного 
согласия антимонопольного органа
       1. С предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие 
действия:
       
       1) слияние коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций), если 
суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по 
состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства 
(далее также - последний баланс, в случае представления в антимонопольный орган 
уведомления последним балансом считается бухгалтерский баланс по состоянию на 
последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления уведомления), превышает 
три миллиарда рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации 
товаров за календарный год, предшествующий году слияния, превышает шесть миллиардов 
рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр;
       2) присоединение коммерческой организации (за исключением финансовой 
организации) к иной коммерческой организации (за исключением финансовой организации), 
если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по последним балансам 
превышает три миллиарда рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от 
реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает 
шесть миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр;
       3) слияние финансовых организаций или присоединение финансовой организации к 
другой финансовой организации, если суммарная стоимость их активов по последним 
балансам превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации (при 
слиянии или присоединении кредитных организаций такая величина устанавливается 
Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской 
Федерации);
       4) создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается 
акциями (долями) и (или) имуществом другой коммерческой организации (за исключением 
финансовой организации), создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении 
данных акций (долей) и (или) имущества права, предусмотренные статьей 28 настоящего 
Федерального закона, и суммарная стоимость активов по последнему балансу учредителей 
создаваемой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество 
которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал, превышает три миллиарда рублей, 
либо если суммарная выручка учредителей создаваемой организации (их групп лиц) и лиц (их 
групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный 
капитал, от реализации товаров за последний календарный год превышает шесть миллиардов 
рублей, либо если организация, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве 
вклада в уставный капитал, включена в реестр;
       5) создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается 
акциями (долями) и (или) имуществом финансовой организации, создаваемая коммерческая 
организация приобретает в отношении таких акций (долей) и (или) имущества права, 
предусмотренные статьей 29 настоящего Федерального закона, и стоимость активов по 
последнему балансу финансовой организации, акции (доли) и (или) имущество которой 
вносятся в качестве вклада в уставный капитал, превышает величину, установленную 
Правительством Российской Федерации (при внесении в качестве вклада в уставный капитал 
акций (долей) и (или) имущества кредитной организации такая величина устанавливается 
Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской 
Федерации).
       2. Предусмотренное частью 1 настоящей статьи требование о получении 
предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление действий не 
применяется, если указанные в части 1 настоящей статьи действия осуществляются с 
соблюдением условий, предусмотренных статьей 31 настоящего Федерального закона, либо их 
осуществление предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами 
Правительства Российской Федерации.
       
Статья 28. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, 
правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия 
антимонопольного органа
       1. В случае, если суммарная стоимость активов по последним балансам лиц (групп лиц), 
приобретающих акции (доли), права и (или) имущество, и лица (группы лиц), акции (доли) и 
(или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, превышает три 
миллиарда рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний 
календарный год превышает шесть миллиардов рублей и при этом стоимость активов по 
последнему балансу лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права 
в отношении которого приобретаются, превышает сто пятьдесят миллионов рублей, либо если 
одно из указанных лиц включено в реестр, с предварительного согласия антимонопольного 
органа осуществляются следующие сделки с акциями (долями), правами и (или) имуществом:
       1) приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества, если 
такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью 
процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) 
не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось 
менее чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества. 
Указанное требование не распространяется на учредителей акционерного общества при его 
создании;
       2) приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале общества с 
ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться 
более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до 
этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале 
данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале 
данного общества. Указанное требование не распространяется на учредителей общества с 
ограниченной ответственностью при его создании;
       3) приобретение долей в уставном капитале общества с ограниченной 
ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем одной третью долей и 
не более чем пятьюдесятью процентами долей в уставном капитале этого общества, если 
такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами 
указанных долей;
       4) приобретение голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), 
распоряжающимся не менее чем двадцатью пятью процентами и не более чем пятьюдесятью 
процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает 
право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами таких голосующих акций;
       5) приобретение долей в уставном капитале общества с ограниченной 
ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью 
процентами и не более чем двумя третями долей в уставном капитале этого общества, если 
такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двумя третями указанных 
долей;
       6) приобретение голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), 
распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем семьюдесятью 
пятью процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) 
получает право распоряжаться более чем семьюдесятью пятью процентами таких голосующих 
акций;
       
       7) получение в собственность, пользование или во владение хозяйствующим субъектом 
(группой лиц) основных производственных средств (за исключением земельных участков и не 
имеющих промышленного назначения зданий, строений, сооружений, помещений и частей 
помещений, объектов незавершенного строительства) и (или) нематериальных активов другого 
хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), если балансовая 
стоимость имущества, составляющего предмет сделки или взаимосвязанных сделок, 
превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств 
(за исключением земельных участков и не имеющих промышленного назначения зданий, 
строений, сооружений, помещений и частей помещений, объектов незавершенного 
строительства) и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего 
отчуждение или передачу имущества;
       8) приобретение лицом (группой лиц) в результате одной или нескольких сделок (в том 
числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о совместной 
деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия 
осуществления хозяйствующим субъектом (за исключением финансовой организации) 
предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа.
       2. Предусмотренное частью 1 настоящей статьи требование о получении 
предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок не 
применяется, если указанные в части 1 настоящей статьи сделки осуществляются с 
соблюдением условий, предусмотренных статьей 31 настоящего Федерального закона, или их 
осуществление предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами 
Правительства Российской Федерации либо если сделки осуществляются с акциями (долями) 
финансовых организаций.
       
Статья 29. Сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в 
отношении финансовых организаций с предварительного согласия 
антимонопольного органа
       1. В случае, если стоимость активов по последнему балансу финансовой организации 
превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации (при 
осуществлении сделок с акциями (долями), активами кредитной организации или правами в 
отношении кредитной организации такая величина устанавливается Правительством 
Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации), с 
предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие сделки с 
акциями (долями), активами финансовой организации или правами в отношении финансовой 
организации:
       1) приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества, если 
такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью 
процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) 
не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось 
менее чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества. 
Это требование не распространяется на учредителей финансовой организации при ее 
создании;
       2) приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале общества с 
ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться 
более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до 
этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями данного общества или 
распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества. Это 
требование не распространяется на учредителей финансовой организации при ее создании;
       3) приобретение долей в уставном капитале общества с ограниченной 
ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем одной третью долей и 
не более чем пятьюдесятью процентами долей в уставном капитале этого общества, если 
такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами 
указанных долей;
       4) приобретение голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), 
распоряжающимся не менее чем двадцатью пятью процентами и не более чем пятьюдесятью 
процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает 
право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами таких голосующих акций;
       5) приобретение долей в уставном капитале общества с ограниченной 
ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью 
процентами и не более чем двумя третями долей в уставном капитале этого общества, если 
такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двумя третями указанных 
долей;
       6) приобретение голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), 
распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем семьюдесятью 
пятью процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) 
получает право распоряжаться более чем семьюдесятью пятью процентами таких голосующих 
акций;
       7) приобретение лицом (группой лиц) в результате одной сделки или нескольких сделок 
активов финансовой организации, размер которых превышает величину, установленную 
Правительством Российской Федерации;
       8) приобретение лицом (группой лиц) в результате одной сделки или нескольких сделок 
(в том числе на основании договора доверительного управления имуществом, договора о 
совместной деятельности или договора поручения) прав, позволяющих определять условия 
осуществления предпринимательской деятельности финансовой организацией или 
осуществлять функции ее исполнительного органа.
       2. Предусмотренное частью 1 настоящей статьи требование о получении 
предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок не 
применяется, если указанные в части 1 настоящей статьи сделки осуществляются с 
соблюдением условий, предусмотренных статьей 31 настоящего Федерального закона, либо их 
осуществление предусмотрено актами Президента Российской Федерации или актами 
Правительства Российской Федерации.
       
Статья 30. Сделки, иные действия, об осуществлении которых должен быть уведомлен 
антимонопольный орган
       1. Антимонопольный орган должен быть уведомлен:
       1) коммерческой организацией о ее создании в результате слияния коммерческих 
организаций (за исключением слияния финансовых организаций), если суммарная стоимость 
активов по последним балансам или суммарная выручка от реализации товаров за 
календарный год, предшествующий году слияния, коммерческих организаций, деятельность 
которых прекращается в результате слияния, превышает двести миллионов рублей, - не 
позднее чем через сорок пять дней после даты слияния;
       2) коммерческой организацией о присоединении к ней другой коммерческой 
организации (за исключением присоединения финансовой организации), если суммарная 
стоимость активов указанных организаций по последнему балансу или их суммарная выручка 
от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает 
двести миллионов рублей, - не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения;
       3) финансовой организацией о ее создании в результате слияния финансовых 
организаций, если стоимость ее активов по последнему балансу не превышает величину, 
установленную Правительством Российской Федерации (при создании в результате слияния 
кредитной организации такая величина устанавливается Правительством Российской 
Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации), - не позднее чем 
через сорок пять дней после даты слияния;
       4) финансовой организацией о присоединении к ней другой финансовой организации, 
если стоимость активов по последнему балансу созданной в результате присоединения 
финансовой организации не превышает величину, установленную Правительством Российской 
Федерации (при создании в результате присоединения кредитной организации такая величина 
устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным 
банком Российской Федерации), - не позднее чем через сорок пять дней после даты 
присоединения;
       5) лицами, приобретающими акции (доли), права и (или) имущество (за исключением 
акций (долей) и (или) активов финансовых организаций), об осуществлении сделок, иных 
действий, указанных в статье 28 настоящего Федерального закона, если суммарная стоимость 
активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лиц (группы 
лиц), указанных в статье 28 настоящего Федерального закона, за календарный год, 
предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает двести 
миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица 
(группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются или в отношении 
которого приобретаются права, превышает тридцать миллионов рублей либо если одно из 
таких лиц включено в реестр, - не позднее чем через сорок пять дней после даты 
осуществления таких сделок, иных действий.
       2. Предусмотренное частью 1 настоящей статьи требование об уведомлении 
антимонопольного органа не применяется в случае осуществления сделок, иных действий с 
предварительного согласия антимонопольного органа.
       
Статья 31. Особенности государственного контроля за экономической концентрацией, 
осуществляемой группой лиц
       1. Сделки, иные действия, указанные в статьях 27-29 настоящего Федерального закона, 
осуществляются без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим 
его уведомлением об их осуществлении в порядке, предусмотренном статьей 32 настоящего 
Федерального закона, в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
       1) сделки, иные действия, указанные в статьях 27-29 настоящего Федерального закона, 
осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц;
       2) перечень лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие 
лица входят в эту группу, был представлен любым входящим в эту группу лицом (заявителем) 
в федеральный антимонопольный орган в утвержденной им форме не позднее чем за один 
месяц до осуществления сделок, иных действий;
       3) перечень лиц, входящих в эту группу, на момент осуществления сделок, иных 
действий не изменился по сравнению с представленным в федеральный антимонопольный 
орган перечнем таких лиц.
       2. Федеральный антимонопольный орган в течение десяти дней со дня получения 
перечня лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в 
эту группу, направляет заявителю одно из следующих уведомлений о:
       1) получении такого перечня и размещении его на официальном сайте федерального 
антимонопольного органа в сети "Интернет", если такой перечень был представлен в форме, 
утвержденной федеральным антимонопольным органом;
       2) нарушении формы представления такого перечня и несоблюдении условий, 
указанных в части 1 настоящей статьи.
       3. Антимонопольный орган должен быть уведомлен о сделках, об иных действиях, 
осуществляемых с соблюдением условий, предусмотренных настоящей статьей, лицом, 
которое было заинтересовано в осуществлении указанных в статьях 28 и 29 настоящего 
Федерального закона сделок, иных действий, или лицом, которое было создано в результате 
осуществления сделок, иных действий, указанных в статье 27 настоящего Федерального 
закона, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных 
действий.
       4. Федеральным антимонопольным органом утверждается форма представления 
перечня лиц, входящих в одну группу лиц, с указанием оснований, по которым такие лица 
входят в эту группу.
       
Статья 32. Лица, представляющие в антимонопольный орган ходатайства и 
уведомления об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих 
государственному контролю, а также документы и сведения
       1. В целях получения предварительного согласия антимонопольного органа в случаях, 
указанных в статьях 27-29 настоящего Федерального закона, или в целях уведомления 
антимонопольного органа в случаях, указанных в статьях 30 и 31 настоящего Федерального 
закона, в антимонопольный орган в качестве заявителей обращаются:
       1) одно из лиц, заинтересованных в осуществлении сделок, иных действий, 
предусмотренных статьями 27-29 настоящего Федерального закона;
       2) лица, на которых статьями 30 и 31 настоящего Федерального закона возложена 
обязанность уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок, иных действий.
       2. Лица, заинтересованные в осуществлении сделок, иных действий, предусмотренных 
статьями 27-29 настоящего Федерального закона, представляют в антимонопольный орган 
ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий.
       3. Лица, на которых статьями 30 и 31 настоящего Федерального закона возложена 
обязанность уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок, иных действий, 
представляют в антимонопольный орган уведомления об осуществлении таких сделок, иных 
действий.
       4. Ходатайство или уведомление об осуществлении сделок, иных действий может быть 
представлено в антимонопольный орган представителем заявителя.
       5. Одновременно с ходатайством или уведомлением об осуществлении сделок, иных 
действий, подлежащих государственному контролю, в антимонопольный орган 
представляются:
       1) нотариально заверенные копии учредительных документов для заявителя - 
юридического лица или имя заявителя - физического лица, данные документа, 
удостоверяющего его личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, 
орган, выдавший документ) по состоянию на дату представления ходатайства или 
уведомления;
       2) документы, определяющие предмет и содержание сделки, иного действия, 
подлежащих государственному контролю;
       3) сведения о видах деятельности, которые осуществлялись заявителем в течение двух 
лет, предшествующих дню представления ходатайства или уведомления, либо в течение срока 
осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии 
документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в 
соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются 
специальные разрешения;
       4) сведения о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной и 
реализованной заявителем в течение двух лет, предшествующих дню представления 
ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он 
составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции;
       5) имеющиеся у заявителя сведения об основных видах деятельности лиц, указанных в 
статьях 27-30 настоящего Федерального закона, о наименованиях видов продукции, об объеме 
продукции, произведенной и реализованной такими лицами в течение двух лет, 
предшествующих дню представления ходатайства или уведомления, либо в течение срока 
осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов 
номенклатуры продукции или заявление в письменной форме о том, что заявитель данными 
сведениями не располагает;
       6) бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую 
дате представления ходатайства или уведомления;
       7) финансово-экономическая и иная отчетность, представляемая в Центральный банк 
Российской Федерации и в осуществляющие регулирование на рынке финансовых услуг 
федеральные органы исполнительной власти;
       8) перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) 
которых заявитель распоряжается на любом основании, или заявление в письменной форме о 
том, что заявитель акциями (долями) коммерческих организаций не распоряжается;
       9) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием оснований, по 
которым такие лица входят в эту группу;
       10) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с иными указанными в статьях 27-30 
настоящего Федерального закона лицами, с указанием оснований, по которым такие лица 
входят в эту группу, или заявление в письменной форме о том, что заявитель данными 
сведениями не располагает.
       6. Ходатайство о даче согласия на слияние коммерческих организаций, присоединение к 
коммерческой организации одной или нескольких коммерческих организаций, создание 
коммерческой организации либо уведомление о таком слиянии, присоединении или создании 
подписывается заявителем, а также иными лицами, участвующими в таком слиянии, 
присоединении или создании. Заявитель одновременно с этим ходатайством или 
уведомлением представляет в антимонопольный орган указанные в части 5 настоящей статьи 
документы и сведения об иных участвующих в таком слиянии, присоединении или создании 
лицах.
       7. Федеральным антимонопольным органом утверждается форма представления 
сведений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.
       
Статья 33. Принятие антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения 
ходатайства, выдача антимонопольным органом предписания лицу, 
представившему уведомление
       1. В течение тридцати дней с даты получения ходатайства, предусмотренного статьей 
32 настоящего Федерального закона, антимонопольный орган обязан рассмотреть это 
ходатайство и сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении.
       2. По результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на осуществление 
сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю, антимонопольный орган 
принимает следующее решение:
       1) об удовлетворении ходатайства, если сделка, иное действие, заявленные в 
ходатайстве, не приведут к ограничению конкуренции;
       2) о продлении срока рассмотрения ходатайства в связи с необходимостью его 
дополнительного рассмотрения, а также получения дополнительной информации для принятия 
предусмотренного пунктами 1, 3, 4 и 5 настоящей части решения по результатам рассмотрения 
ходатайства, если установлено, что заявленные в ходатайстве сделка, иное действие могут 
привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления 
доминирующего положения лица (группы лиц);
       3) о продлении срока рассмотрения ходатайства о даче согласия на слияние 
коммерческих организаций, присоединение к коммерческой организации одной или нескольких 
коммерческих организаций, создание коммерческой организации в случаях, указанных в статье 
27 настоящего Федерального закона, в связи с определением условий, после выполнения 
которых заявителем и (или) иными лицами, участвующими в таком слиянии, присоединении 
или создании, антимонопольный орган принимает решение об удовлетворении ходатайства, и 
определением срока выполнения таких условий, который не может превышать девять месяцев. 
Такие условия являются неотъемлемой частью решения о продлении срока рассмотрения 
этого ходатайства;
       
       3.1) о продлении срока рассмотрения ходатайства в случае, если сделка, иное 
действие, заявленные в ходатайстве, подлежат предварительному согласованию в 
соответствии с Федеральным законом от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке 
осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое 
значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - 
Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные 
общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и 
безопасности государства"), до дня принятия решения в отношении такой сделки, такого иного 
действия в соответствии с указанным Федеральным законом;
       4) об удовлетворении ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного 
действия, указанных в статьях 28 и 29 настоящего Федерального закона, и одновременной 
выдаче заявителю предписания, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 23 настоящего 
Федерального закона, об осуществлении действий, направленных на обеспечение 
конкуренции, в случае осуществления им заявленных в ходатайстве сделок, иных действий;
       5) об отказе в удовлетворении ходатайства, если сделка, иное действие, заявленные в 
ходатайстве, приведут к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения 
или усиления доминирующего положения заявителя, а также доминирующего положения лица, 
которое будет создано в результате осуществления заявленных в ходатайстве сделки, иного 
действия, и если при рассмотрении представленных документов антимонопольный орган 
обнаружит, что информация, содержащаяся в них и имеющая значение для принятия решения, 
является недостоверной;
       
       6) об отказе в удовлетворении ходатайства, если в отношении сделки, иного действия, 
заявленных в ходатайстве, в соответствии с Федеральным законом "О порядке осуществления 
иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для 
обеспечения обороны страны и безопасности государства" принято решение об отказе в их 
предварительном согласовании.
       3. Указанный в части 1 настоящей статьи срок может быть продлен решением, 
предусмотренным пунктом 2 части 2 настоящей статьи, не более чем на два месяца. В случае 
принятия такого решения антимонопольный орган на своем официальном сайте в сети 
"Интернет" размещает сведения о сделке, об ином действии, заявленных в ходатайстве о даче 
согласия на осуществление сделки, иного действия. Заинтересованные лица вправе 
представить в антимонопольный орган сведения о влиянии на состояние конкуренции таких 
сделок, иного действия.
       4. Решение о продлении срока рассмотрения ходатайства, предусмотренное пунктом 3 
части 2 настоящей статьи, принимается антимонопольным органом в случае, если слияние 
коммерческих организаций, присоединение к коммерческой организации одной или нескольких 
коммерческих организаций либо создание коммерческой организации приведет или может 
привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления 
доминирующего положения лица (группы лиц), которое будет создано в результате 
осуществления таких действий.
       5. В целях обеспечения конкуренции условия, предусмотренные пунктом 3 части 2 
настоящей статьи, в том числе могут содержать:
       1) порядок доступа к производственным мощностям, инфраструктуре или информации, 
которыми распоряжается заявитель, а также иные лица, участвующие в слиянии коммерческих 
организаций, присоединении к коммерческой организации одной или нескольких коммерческих 
организаций, создании коммерческой организации;
       2) порядок предоставления другим лицам прав на объекты охраны промышленной 
собственности, которыми распоряжается заявитель, а также иные лица, участвующие в 
слиянии коммерческих организаций, присоединении к коммерческой организации одной или 
нескольких коммерческих организаций, создании коммерческой организации;
       3) требования к заявителю, а также к иным лицам, участвующим в слиянии 
коммерческих организаций, присоединении к коммерческой организации одной или нескольких 
коммерческих организаций, создании коммерческой организации, о передаче имущества 
другому лицу, не входящему в одну группу лиц с указанными заявителем и (или) иными 
лицами, об уступке прав требований и (или) обязательств указанных заявителя и (или) иных 
лиц другому лицу, не входящему в одну группу лиц с указанными заявителем и (или) иными 
лицами;
       4) требования к составу группы лиц, в которую входит заявитель, а также иные лица, 
участвующие в слиянии коммерческих организаций, присоединении к коммерческой 
организации одной или нескольких коммерческих организаций, создании коммерческой 
организации.
       6. После выполнения условий, указанных в пункте 3 части 2 настоящей статьи, 
заявитель представляет в антимонопольный орган документы, подтверждающие их 
выполнение. В течение тридцати дней с момента получения указанных документов в случае 
подтверждения на их основании выполнения в установленный срок таких условий 
антимонопольный орган принимает решение об удовлетворении ходатайства о даче согласия 
на слияние коммерческих организаций, присоединение к коммерческой организации одной или 
нескольких коммерческих организаций, создание коммерческой организации, в ином случае - 
решение об отказе в удовлетворении ходатайства.
       7. Предусмотренное пунктом 4 части 2 настоящей статьи решение об удовлетворении 
ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия и одновременной 
выдаче предписания принимается антимонопольным органом в случае, если заявленные в 
этом ходатайстве сделки, иные действия приведут к ограничению конкуренции.
       8. Решение антимонопольного органа о даче согласия на осуществление сделок, иных 
действий прекращает свое действие, если такие сделки, иные действия не осуществлены в 
течение года с даты принятия указанного решения.
       9. Лица, на которых статьей 30 настоящего Федерального закона возложена 
обязанность уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок, иных действий, 
подлежащих государственному контролю, до осуществления таких сделок, иных действий 
вправе представить вместо уведомления ходатайство о даче согласия на их осуществление в 
антимонопольный орган, который обязан рассмотреть это ходатайство в порядке, 
установленном настоящей статьей.
       10. В случае, если предусмотренные статьей 30 настоящего Федерального закона 
сделки, иные действия привели или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в 
результате возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта, 
заявитель, представивший соответствующее уведомление в антимонопольный орган, или 
группа лиц, в которую входит заявитель, обязаны осуществить действия, направленные на 
обеспечение конкуренции, по предписанию антимонопольного органа, выданному в 
соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
       
Статья 34. Последствия нарушения порядка получения предварительного согласия 
антимонопольного органа на осуществление сделок, иных действий, а также 
порядка представления в антимонопольный орган уведомлений об 
осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному 
контролю
       1. Коммерческая организация, созданная без получения предварительного согласия 
антимонопольного органа, в том числе в результате слияния или присоединения коммерческих 
организаций, в случаях, указанных в статье 27 настоящего Федерального закона, 
ликвидируется либо реорганизуется в форме выделения или разделения в судебном порядке 
по иску антимонопольного органа, если ее создание привело или может привести к 
ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления 
доминирующего положения.
       2. Сделки, указанные в статьях 28 и 29 настоящего Федерального закона и 
осуществленные без получения предварительного согласия антимонопольного органа, 
признаются недействительными в судебном порядке по иску антимонопольного органа, если 
такие сделки привели или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в 
результате возникновения или усиления доминирующего положения.
       3. Коммерческая организация, на которую возложена обязанность уведомлять 
антимонопольный орган об осуществлении действий, указанных в пунктах 1-4 части 1 статьи 30 
настоящего Федерального закона, и которая нарушила порядок уведомления 
антимонопольного органа об осуществлении таких действий, ликвидируется либо 
реорганизуется в форме выделения или разделения в судебном порядке по иску 
антимонопольного органа, если такие действия привели или могут привести к ограничению 
конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего 
положения.
       4. Сделки, иные действия, указанные в пункте 5 части 1 статьи 30 настоящего 
Федерального закона и осуществленные с нарушением порядка уведомления 
антимонопольного органа, признаются недействительными в судебном порядке по иску 
антимонопольного органа, если такие сделки, иные действия привели или могут привести к 
ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления 
доминирующего положения.
       5. Неисполнение предписания антимонопольного органа, которое выдано в порядке, 
предусмотренном пунктом 4 части 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, является 
основанием для признания соответствующих сделок недействительными в судебном порядке 
по иску антимонопольного органа.
       6. Неисполнение предписания антимонопольного органа, которое выдано в порядке, 
предусмотренном статьей 33 настоящего Федерального закона, иное нарушение требований 
статей 27-32 настоящего Федерального закона наряду с последствиями, указанными в 
настоящей статье, влекут за собой ответственность в случаях, установленных 
законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
       
Статья 35. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями 
хозяйствующих субъектов
       1. Хозяйствующие субъекты, имеющие намерение достичь соглашения, которое может 
быть признано допустимым в соответствии с настоящим Федеральным законом, вправе 
обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия проекта 
соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства.
       
       2. Вместе с заявлением хозяйствующие субъекты, имеющие намерение достичь 
соглашения, представляют в антимонопольный орган документы и сведения в соответствии с 
перечнем, утвержденным федеральным антимонопольным органом.
       3. В течение тридцати дней с даты поступления всех необходимых для рассмотрения 
заявления документов и сведений антимонопольный орган принимает решение о соответствии 
или несоответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного 
законодательства.
       4. Основаниями для принятия решения о несоответствии проекта соглашения в 
письменной форме требованиям антимонопольного законодательства являются:
       1) наличие условий, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 11 настоящего 
Федерального закона;
       2) недостоверность сведений, содержащихся в документах, а также иных сведений, 
представленных хозяйствующим субъектом и имеющих значение для принятия решения;
       3) непредставление документов и сведений, предусмотренных частью 2 настоящей 
статьи.
       5. В случае необходимости срок рассмотрения указанного в части 1 настоящей статьи 
заявления может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на двадцать дней. 
Антимонопольный орган сообщает в письменной форме заявителю о продлении срока 
рассмотрения заявления с указанием причин продления.
       6. Решение антимонопольного органа о соответствии проекта соглашения в письменной 
форме требованиям антимонопольного законодательства прекращает свое действие, если 
такое соглашение не достигнуто в течение года со дня принятия указанного решения.
       7. Антимонопольный орган вместе с решением о соответствии проекта соглашения в 
письменной форме требованиям антимонопольного законодательства вправе выдать 
участникам соглашения предписание, направленное на обеспечение конкуренции.
       8. Антимонопольный орган вправе отменить решение о соответствии проекта 
соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства в случае, 
если:
       1) после принятия решения установлено, что при рассмотрении заявления 
хозяйствующего субъекта, имеющего намерение достичь соглашения, были представлены 
недостоверные сведения;
       2) хозяйствующими субъектами, имеющими намерение достичь соглашения, не 
выполняется предписание антимонопольного органа, предусмотренное частью 7 настоящей 
статьи.
       
       9. Финансовые организации обязаны направлять в антимонопольный орган 
уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в письменной форме между ними или ними и 
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов 
Российской Федерации, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за 
исключением:
       1) соглашений между финансовыми организациями, если стоимость активов каждой из 
них по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую 
дате достижения соглашения, не превышает величину, установленную Правительством 
Российской Федерации;
       2) соглашений между финансовыми организациями, которые не связаны с оказанием 
финансовых услуг третьим лицам;
       3) соглашений, являющихся договорами об оказании финансовых услуг, а также 
соглашений, достижение которых предусмотрено договорами об оказании финансовых услуг;
       4) соглашений, являющихся договорами, заключаемыми финансовыми организациями в 
процессе обычной хозяйственной деятельности;
       5) соглашений о расторжении ранее достигнутых соглашений;
       6) соглашений об изменении ранее достигнутых соглашений, не предусматривающих 
изменение существенных условий ранее достигнутых соглашений;
       7) соглашений, являющихся предварительными договорами.
       10. Форма указанного в части 9 настоящей статьи уведомления устанавливается 
федеральным антимонопольным органом. К уведомлению прилагаются следующие документы:
       1) копия соглашения в письменной форме с приложениями;
       2) сведения об основных видах деятельности лиц, достигших соглашения, и их доходе 
от основных видов деятельности;
       3) утратил силу.
       11. Федеральный антимонопольный орган не вправе запрашивать у финансовых 
организаций иные документы и сведения, кроме указанных в части 10 настоящей статьи 
документов и сведений.
       12. Обязанность уведомить федеральный антимонопольный орган о достижении 
соглашения в письменной форме исполняется лицом, достигшим соглашения, в течение 
пятнадцати дней с даты его достижения.
[an error occurred while processing this directive]