[an error occurred while processing this directive] Планирование налоговых платежей

© 2002—2020 Информационно-юридический портал FLEXA.RU

При перепечатке и (или) использовании материалов сайта FLEXA.RU ссылка на источник обязательна.
Адрес исходного документа: http://www.flexa.ru/taxes/tax005.shtml
[an error occurred while processing this directive]Коммерческое право

Планирование налоговых платежей

Этот процесс заключается в разработке и внедрении различных законных схем снижения налоговых отчислений, за счет применения методов стратегического планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Для налогового планирования выбираются способы "оптимального" сочетания построения правовых форм отношений и возможных вариантов их интерпретации в рамках действующего налогового законодательства. Любой подход к проблеме экономии и риска вынуждает применять комплекс специальных мер по маневрированию в "налоговых воротах" и адаптации к непостоянству законодательства и регламентирующих документов.

Малые предприятия

Для оптимизации налоговых платежей необходим тщательный анализ различных вариантов налогообложения. Например, целесообразно, по возможности, организовывать хозяйственную деятельность в рамках малого предприятия или нескольких малых предприятий по разным видам деятельности, поскольку малым предприятиям предоставлено довольно много льгот. Малые предприятия при обычной системе налогообложения большинство налогов уплачивают поквартально, что позволяет использовать в обороте в течение отчетного периода большее количество денежных средств; они также освобождаются от авансовых платежей по большинству налогов.

Заключение договоров

При заключении договоров следует оговорить с партнерами такие моменты: если предусмотрены авансовые платежи за поставку товаров, работ, услуг, то важно, чтобы они были зачислены на расчетный счет не в конце отчетного периода, а в начале следующего. Это позволит отодвинуть платежи в бюджет по НДС, акцизам на следующий отчетный период (для малого предприятия это - квартал) и использовать сред-ства в обороте на другие цели.

Налог с продаж

Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 150-ФЗ в регионах начал вводиться налог с продаж. Право его введения предоставлено властям субъектов РФ. Им облагается стоимость реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет, Причем в налогооблагаемую базу включаются все налоги, входящие в цену реализации (НДС, акцизы и др.) Казалось бы, такой налог очень трудно планировать, но и тут можно найти пути минимизации. Конечно, самый простой вариант обхода налога с продаж - "черный нал". Одна-ко это весьма рискованный способ, невыгодный для серьезных производителей, дорожащих своей репутацией. Вполне цивилизованный и легальный вариант основывается на том, что налогом с продаж не облагаются операции с ценными бумагами. Схема расчетов может выглядеть достаточно просто: дилер продает магазину свой вексель и тут же забирает этот вексель в оплату поставленной продукции. Приезжая к производителю, дилер опять-таки покупает у него вексель, которым сразу же оплачивает поставляемую продукцию. Еще одна легальная схема уклонения от уплаты налога с продаж предполагает организацию виртуальной товарно-финансовой биржи, участниками которой будут несколько независимых расчетных центров. Они возьмут на себя регулирование и гарантирование взаимозачетов между предприятиями.

Стратегия

Налоговое планирование можно определить, как выбор между различными вариантами методов осуществления деятельности и размещения активов, направленный на достижение возможно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств. Очевидно, что в идеале такое планирование должно быть перспективным, поскольку многие решения, принимаемые в рамках проведения сделок особенно при проведении крупных инвестиционных программ, весьма дорогостоящи, и их "компенсация" может повлечь за собой крупные финансовые потери. Поэтому налоговое планирование должно основываться не только на изучении текстов действующих налоговых законов и инструкций, но и на общей принципиальной позиции, занимаемой налоговыми органами по тем или иным вопросам, проектах налоговых законов, направлениях и содержании готовящихся налоговых реформ, а также на анализе направлений налоговой политики, проводимой правительством. Эффективность налогового планирования всегда следует соотносить с затратами на его проведение. Следует также соотносить цели налогового планирования со стратегическими (коммерческими) приоритетами организации.

Объем

Необходимость и объем налогового планирования напрямую связаны с тяжестью налогового бремени в той или иной налоговой юрисдикции и может проводиться:
в качестве разовых мероприятий и минимальной потребностью в нем
- использование прямых льгот
- разовые консультации внешнего налогового консультанта
регулярные мероприятия
- налоговое планирование становится частью общей системы финансового управления и контроля
- использование схем типовых крупных и долгосрочных контрактов
- составление прогнозов налоговых обязательств организации и последствий планируемых схем сделок
- требуется наличие специально подготовленного персонала

Методы налогового планирования различаются:

По субъекту
  • корпоративное налоговое планирование
  • личное (частное) налоговое планирование
  • смешанное


  • По объектам
  • внешнее (учредителями)
  • внутреннее (исполнительными органами организации)


  • По юрисдикции (территории действия)
  • международное
  • национальное (общегосударственное)
  • местное (субъекта федерации или муниципального образования)
  • [an error occurred while processing this directive]