Информационно-юридический портал FLEXA.RU - Регистрация ООО, арбитражный суд, услуги, судебное представительство Коммерческое право
Трудовое право
Предприниматель
Налоги
Исполнительное производство
Юридические услуги
Инструменты юриста
Законодательство
Документы
Справочник





Главная | Налоги

Налоговые льготы в Санкт-Петербурге

Основные сведения

В Санкт-Петербурге, кроме льгот, предусмотренных федеральным законодательством, предусмотрены также и местные льготы. Эти льготы регулируются Законом Санкт-Петербурга "О налоговых льготах", "О порядке и условиях предоставления и отмены налоговых льгот, "О зонах экономического развития в Санкт-Петербурге", а также некоторыми другими законами и подзаконными актами. Под налоговой льготой понимаются следующие льготы:
- изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;
- освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;
- понижение налоговых ставок;
- вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);
- другие налоговые льготы.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга предоставляет льготы по следующим видам налогов и сборов:
- налог на прибыль предприятий и организаций;
- налог на имущество предприятий;
- налог с владельцев транспортных средств;
- транспортный налог;
- налог на рекламу;
- земельный налог;
- налог на доходы физических лиц;
- налог на имущество физических лиц (по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения);
- налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения (по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения);
- государственная пошлина (по месту жительства плательщиков).

Согласно Закону Санкт-Петербурга "О налоговых льготах" предоставляются следующие льготы, следующим категориям налогоплательщиков:

- для специализированных хлебобулочных и молочных предприятий розничной торговли, у которых реализация профильных (хлебобулочных и молочных продуктов) товаров составляет более 70 процентов в общем объеме товарооборота - установленная ставка зачисляемого в бюджет Санкт-Петербурга налога на прибыль предприятий - 11%

- освобождаются от уплаты налога на прибыль в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга: 1) различные органы исполнительной и представительной власти, 2) товарищества собственников жилья, товарищества домовладельцев, жилищные и жилищно-строительные кооперативы с полностью выплаченным паевым взносом хотя бы одним членом, иные объединения собственников недвижимости в жилищной сфере, создаваемые для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и общим имуществом жилого дома, 3) предприятия общественного питания, осуществляющие обслуживание малоимущих граждан по направлениям органов социального обеспечения и использующие более 50% посадочных мест для обслуживания этой категории граждан, 4) предприятия общественного питания (независимо от организационно-правовых форм), организующие предоставление услуг питания органам государственной власти Санкт-Петербурга.

- освобождаются от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств: 1) организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы), (далее получатели бюджетных средств) и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств федерального бюджета на основе сметы доходов и расходов (бюджетной сметы).

Обязательным условием для получения льготы является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
При наличии договорных отношений между получателем бюджетных средств и другой организацией получение последней бюджетных средств не рассматривается как финансирование основной деятельности организации за счет средств бюджета, 2)налогоплательщики, никакого отношения не имеющие к субъектам малого и среднего бизнеса, 3) налогоплательщики, работающие в следующих отраслях народного хозяйства:
-метрополитен;
- ремонт трамваев, вагонов метро и троллейбусов;
- жилищно-коммунальное хозяйство, кроме гостиничного хозяйства и ломбардов;
- здравоохранение;
- физическая культура и спорт;
- социальное обеспечение;
- народное образование;
- культура и искусство, кроме хозяйственного управления культурой и искусством;
4) коммерческие организации автомобильного транспорта общего пользования (кроме такси), осуществляющие перевозки пассажиров на городской маршрутной сети, с входящими в их состав структурными подразделениями; 5) творческие, научно-технические и культурно-просветительные общественные объединения независимо от организационно-правовой формы, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность; 6) налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере материального производства и бытового обслуживания, в среднесписочной численности которых инвалиды составляют более 50%, при условии, что доля выручки по видам деятельности, относящимся к сфере материального производства и бытового обслуживания, составляет не менее 70%, 7) общественные организации инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, к ним приравненных, в том числе воинов-интернационалистов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; 8) редакции и издательства; 9) налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере материального производства и бытового обслуживания, в среднесписочной численности которых члены многодетных семей составляют более 90%, при условии, что доля выручки по видам деятельности, относящимся к сфере материального производства и бытового обслуживания, составляет не менее 70%.

- освобождаются от уплаты налога на имущество предприятий в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга, товарищества собственников жилья, товарищества домовладельцев, жилищные и жилищно-строительные кооперативы с полностью выплаченным паевым взносом хотя бы одним членом, иные объединения собственников недвижимости в жилищной сфере, создаваемые для эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и общим имуществом жилого дома.

-организациям всех отраслей народного хозяйства, осуществляющим хозяйственную деятельность на территории Санкт-Петербурга, предоставляются следующие налоговые льготы:
а) при исчислении налога на прибыль предприятий и организаций в части сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга, облагаемая прибыль уменьшается на суммы, фактически направленные на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по указанным кредитам, но не выше 3% сверх ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации (далее - ЦБ РФ) на момент получения кредита.
Льгота рассчитывается в порядке, установленном подпунктом "а" пункта 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", при этом не учитываются затраты, связанные с приобретением и созданием активов нематериального характера.
При исчислении указанной льготы не подлежит применению ограничение размеров льготы, установленное пунктом 7 статьи 6 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
При расчете указанной льготы учитываются фактические затраты, направленные на финансирование капитальных вложений, начиная с 1 января 2001 года.
б) при исчислении суммы платежа по налогу на имущество предприятий, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, стоимость имущества, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость (за вычетом сумм износа) основных производственных фондов, введенных в эксплуатацию в период, не превышающий последних четырех кварталов:
- если суммарная покупная стоимость указанных основных производственных фондов или стоимость подрядных работ по созданию указанных основных производственных фондов превышает 1 миллион рублей, льгота предоставляется на период восьми кварталов, начиная с первого числа квартала, на начало которого были выполнены условия ее предоставления;
- если суммарная покупная стоимость указанных основных производственных фондов или стоимость подрядных работ по созданию указанных основных производственных фондов превышает 5 миллионов рублей, льгота предоставляется на период шестнадцати кварталов, начиная с первого числа квартала, на начало которого были выполнены условия ее предоставления;
- если суммарная покупная стоимость указанных основных производственных фондов или стоимость подрядных работ по созданию указанных основных производственных фондов превышает 500 миллионов рублей и они введены в эксплуатацию в период, не превышающий десяти кварталов подряд, льгота предоставляется на период двадцати восьми кварталов, начиная с первого числа квартала, на начало которого были выполнены условия ее предоставления.
По любому одному объекту основных производственных фондов льгота предоставляется только один раз. В случае отчуждения объектов основных производственных фондов до истечения четырех лет с момента получения льготы сумма налога на имущество предприятий, не уплаченная в бюджет Санкт-Петербурга в связи с предоставлением льготы по указанным объектам, подлежит внесению в бюджет Санкт-Петербурга в течение трех месяцев с даты отчуждения в полном объеме за все время пользования льготой;

Зоны экономического развития

Зона представляет собой участок или участки территории Санкт-Петербурга и территорий, административно подчиненных Санкт-Петербургу, на которых действует льготное налогообложение хозяйственной деятельности лиц-резидентов зоны, направленной на реализацию планов развития зоны.
Производственная зона - это зона, ориентированная преимущественно на выпуск товаров потребительского или производственного назначения, конкурентоспособных на мировом и внутреннем рынках и предназначенных как на экспорт, так и для внутреннего рынка.
Торгово-выставочная зона - это зона, предназначенная для хранения, сортировки, упаковки, маркировки и переработки экспортно-импортных грузов, а также для организации выставок, ярмарок и центров оптовой и розничной торговли. Резидентам зон предоставляются налоговые льготы, распространяющиеся только на ту деятельность и те суммы, которые направлены на реализацию планов развития зон.

Льготы предоставляются по налогам, регулирование которых входит в компетенцию Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в пределах сумм, зачисляемых в бюджет Санкт-Петербурга. Конкретные виды льгот, их размеры и условия, на которых они предоставляются, устанавливаются для каждой зоны соответствующим законом Санкт-Петербурга.
Инициаторами создания зоны могут быть российские или иностранные юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Резидент зоны - это российское или иностранное юридическое или физическое лицо, заключившее, в соответствии с действующим законодательством, договор с Администрацией Санкт-Петербурга о ведении хозяйственной деятельности на территории зоны, направленной на реализацию планов ее развития.
При создании зоны статус резидента зоны предоставляется юридическим и физическим лицам в соответствии с перечнем, предусмотренным положением о зоне, после принятия закона о создании зоны и заключения договоров с Администрацией Санкт-Петербурга о ведении хозяйственной деятельности на территории зоны.
В действующей зоне предоставление статуса резидента производится в соответствии с законом о создании зоны после рассмотрения Администрацией Санкт-Петербурга заявки претендента на получение статуса и заключения с ним договора о ведении хозяйственной деятельности на территории зоны.
Основанием для отказа в предоставлении статуса резидента может быть:
- несоответствие деятельности, планируемой претендентом в зоне, планам развития зоны;
- признаки несостоятельности (банкротства) заявителя в соответствии с правовыми актами Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
- нарушение претендентом процедуры подачи заявки.

наверх   версия для печати



Rambler's Top100


© 2002—2016 Информационно-юридический портал FLEXA.RU.  Контакты
При перепечатке или использовании материалов сайта FLEXA.RU ссылка на сайт и на автора обязательна.